Перечень вопросов к экзамену

1. Ландшафтоведение как ветвь физической географии: объект и предмет изучения; методы исследования.

2. Понятие о природном (географическом) ландшафте.

3. Общая, региональная и типологическая трактовка ландшафта.

4. особенности горных и равнинных ландшафтов.

5. Компоненты природного ландшафта.

6. Ландшафтообразующие факторы.

7. Функционирование, динамика и эволюция ландшафта.

8. Классификация и систематика природных ландшафтов: принципы, система таксономических единиц.

9. Морфологическая структура ландшафта.

10. Ландшафтная индикация.

11. Понятие о природно-антропогенном, техногенном ландшафтах.

12. Изменчивость ландшафта.

13. Устойчивость ландшафта.

14. Основные направления антропогенизации ландшафтной сферы Земли.

15. Современные типы природно-антропогенных ландшафтов Земли, их география.

16. Культурный ландшафт как вид природно-антропогенного комплекса. Принципы конструирования (организации) культурного ландшафта.

17. Оптимизация ландшафта (понятие). Главные направления оптимизации.

18. Природно-ресурсный потенциал ландшафтов.

19. Экологический потенциал природного ландшафта.

20. Производственная оценка геосистем.

21. Задачи и содержание прикладных ландшафтных исследований. Ландшафтное планирование и проектирование.

22. Ландшафтное картографирование и моделирование. Общие особенности, типы ландшафтных карт, их содержание. Ландшафтное дешифрирование аэрокосмических снимков.

23. Основные этапы становления и развития географического ландшафтоведения как науки.

24. Роль а. Гумбольдта, В.В. Докучаева в развитии науки о природном комплексе.

25. Л.С. Берг – основоположник научного направления Ландшафтоведения как ветви физической географии в России.

26. Ландшафтная научно-практическая школа МГУ им. М.В. Ломоносова.

27. Современная школа ландшафтоведения в ЛГУ и Институте географии Санкт-Петербургского государственного университета.

28. Вклад академика В.Б. Сочава, Института географии СО РАН в ландшафтную географию.

29. Ландшафтная экология как современное направление на стыке географии и экологии (понятие, история развития, методы исследований, прикладное значение, современный этап развития).

30. Ландшафтно-экологические карты. Принципы построения, содержание.

31. Ландшафтно-экологические ситуации. Критерии, характеризующие их остроту.

6.3. Структура экзаменационного билета (примеры):

Экзаменационный билет №

1. Введение. Ландшафтоведение как наука о географического цикла.

2. Геосистемная концепция в ландшафтоведении. Понятие о природном (географическом) ландшафте.

3. Экологическое направление в ландшафтоведение. Категории ландшафтно-экологических ситуаций по степени остроты направления.

Экзаменационный билет №

1. Введение. Учебная дисциплина «Ландшафтоведение»: цель, задачи и структура курса.

2. Учение о природно-антропогенных ландшафтах. Современные типы природно-антропогенных ландшафтов Земли.

3. Экологическое направление в ландшафтоведении. Понятие об экологическом потенциале природных ландшафтов (ЭПЛ).

Экзаменационный билет №

1. Введение. соотношении понятий «экосистема», «геосистема», «природный комплекс», природно-территориальный комплекс», «ландшафт».

2. Прикладное ландшафтоведение. Ландшафтное планирование как современное научное направление в географическом ландшафтоведении.

3. Ландшафтное картографирование и моделирование. Типы ландшафтных карт, принципы построения общенаучной ландшафтной карты.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 022000.62 Экология и природопользование

Автор (составитель)

Доцент кафедры геоэкологии и природопользования ________ Мискина Л. В.

Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен и рекомендован кафедрой геоэкологии и природопользования

Протокол заседания №1 от 13 сентября 2012 г.

Заведующий кафедрой __________________ Сосненко С. В.

Начальник управления образовательной политики (УОП)

С.П. Еремеева

«___» ________2012 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: