Контроль осуществляют-

-водители закрепленные за ПАСМ

-НДС, КО

-начальниками(зам) подразделений

-начальниками(зам) отделов

-руководители тех службы

27. Методика проверки технического состояния двигателя пожарного автомобиля в ходе его контрольного осмотра. Требования к состоянию двигателя.

МЕТОДИКА

1-внешний осмотр- чистый

2-крепление двигателя и радиатора к раме- надежно закреплены

3-уровень охлаждающей жидкости в радиаторе- на 10-15мм нижекрмки заливной горловины

4-пробка радиатора- исправна

5-привод створок жалюзи радиатора должен обеспечить полноту их открытия и закрытия

6-определить наличие смазки в корпусе подшипников водяного насоса

7-вентилятор- прочно закреплен, осевой люфт вала не допускается

8-герметичность системы дополнительного охлаждения

9-уровень масла в картере- по верхнюю метку щупа

10-качество масла- по внешнему виду

11-работоспособность масляного фильтра- на слух по жужжанию после остановки двигателя.

12- масло в датчике ограничителя мах частоты вращ коленчатого вала

13-натяжение ремней привода вентилятора

14-ремень- целый

15-воздушный фильтр

16-воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта

17-топл насос, карбюратор должны быть надежно закреплены.

18-топливный фильтр

19-уровень топлива в поплавковой камере

20-соединение Эл проводов

21-генератор, регул напряжений, звуковой сигнал, стартер, катушка зажигания, прерыватель-распределитнль- чистые и надежно закреплены

22-проверить гайки регулировки угла опережения зажигания

23-детали распределителя зажигания- чистые и сухие

24-контакты прерывателя- чистые, ровные и сухие

25-свечи без нагара

26-в целом проанализировать тех состояние двигателя, осн неисправности

28. Методика проверки технического состояния шасси пожарного автомобиля (ходовой части, трансмиссии, тормозов и рулевого управления) в ходе его контрольного осмотра. Предъявляемые требования.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

1-сотояние рамы- отсутствие трещин

2-листы рессор- постукивание молотком

3-листы и пальцы рессор смазаны

4-места смазки передней подвески должны иметь масленки,, со смазкой

5-крепление колес

6-люфт в шкворневых соединениях поворотных цапф вручную визуально

7-люфт в подшипниках ступиц колес с помощью индикатора

8-схождение передних колес с помощью линейки

9-номера покрышек

10-на 1-й оси шины одного типа рисунка и протектора

11-давление воздуха в шинах

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1-крепление рулевого колеса

2-люфт рулевого колеса

3-люфт в сочленениях рулевых тяг- провер резкими поворотами рулевого колеса

4-картер рулевого механизма- закреплен

5-крепление контргайки регулировочного винта

6-рулевая сошка, рычаги поворотных цапф- зашплинтованы

7-крепление насоса гидроуселителя

8-уровень масла в бочке системы гидроуселителя рулевого управления

9-подтеканий масла из картера рулевого мех-ма.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА с гидроприводом

1-гидровл привод тормозов- осмотром крепления, герметичность трубопроводов,

2-при нажатии на педаль тормоза она не должна доходить более ½ своего полного хода относительно пола кабины

3-уровень тормозной жидкости

29. Методика проверки технического состояния кузова, приборов освещения и сигнализации пожарного автомобиля в ходе его контрольного осмотра. Предъявляемые требования к состоянию.

КУЗОВ

1-Кузов чистый. Не допускаются на кузове вмятины, трещины, следы коррозии и неокрашенные поверхности

2-двери и отсеки плотно прилегают к дверным проемам

3-кабины - чистые, сиденья и устройства для их регулирования- в исправном состоянии

4-стела - чистые, без трещин и глубоких царапин

5-зеркала - чистые и без трещин

6-противосолнечные козырьки должны поворачиваться и фиксироваться в любом положении

7-пеналы, кронштейны, стяжные хомуты прочно закреплены

8-узлы крепления и съема трехколенки, шарнир, ролики и стопор должны работать надежно

9-подножки, поручни, крылья - закреплены

ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

1-состояние электропроводов, их креплении, соединительных клем, светильников

2-фары, подфарники, сигналы торможения, указатели поворотов – надежно закреплены, стекла без трещин

3-фары отрегулированы дальний-100м ближний-30м

4-освещение номерного знака

5-переключатель света ближнего на дальний – надежен

6-проблесковый маячок, фара-прожектор, задняя фара, плафоны кабины боевого расчета, насосного отсека - исправны

30. Методика проверки спец. агрегатов АЦ.

Пож. насос:

1. Через всасывающий патрубок рукой проверить надёжность крепления раб. колеса на валу, затяжки гайкой и наличие шплинтовки.

2. ПН д.б. надёжно закреплён на раме. Не доп. подтекание воды и масла. Уровень масла в масляной ванночке д.б. по верхнюю метку щуца. Колпачковая маслёнка д.б. заправлена смазкой, а крышка её завёрнута на 2-3 оборота.

3. Задвижки, вентили, краны должны открываться без заедания. Не доп. подтекание воды при работе насоса через уплотнения задвижек и соединения.

4. Контрольно-измерительные приборы д.б исправны на стекле и иметь штамп госпроверки; стёкла д.б. целыми, а стрелки приборов при неработающем двигателе находиться против деления «0».

5. В полости насоса не д.б. воды. При наличии воды проверить герметичность задвижек трубопроводов, соединяющих насос с цистерной.

Проверка вакуумной системы, управления двигателем и сцеплением из насосного отсека:

1. Газоструйный вакуум-аппарат, вакуумный кран д.б. надёжно закреплены.

2. Проверить герметичность труб отвода отработавших газов от выпускного коллектора двигателя до газоструйного вакуум-аппарата. Визуально определяются места прогара и нарушение герметичности соединений трубопроводов.

3. Непосредственно у газоструйного вакуум-аппарата переключением рычагов управления заслонками определяется плотность их прилегания к сёдлам, эффективность действия пружины заслонок, герметичность трубопровода от аппарата до вакуумного крана ПН. Трещины корпуса, крышки, прогар заслонок и осей не доп.

4. Рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора должен двигаться легко, перемещаться вдоль зубчатого сектора до крайних положений с обеспечением холостых и максимальных оборотов коленвала двигателя. Во всех промежуточных положениях рычаг должен надёжно фиксироваться фиксатором на зубчатом секторе.

31. Назначение, виды и принципы организации диагностирования технического состояния пожарной (аварийно-спасательной) техники.

Диагностирование — процесс определения и оценки тех­нического состояния объекта (постановки технического диагноза) и ресурса исправной безотказной работы, без его разборки по совокупности об­наруженных диагностических симптомов.

Различают два вида диагностики: общая диагностика и поэлементная диагностика(углубленная).

Общая диагностика выполняется для оценки общей работоспособности агрегатов ПАСА. Результатом общей диагностики является заключение о том, исправен автомобиль или нет. Общая диагностика производится с помощью сложных, дорогостоящих стендов для определения тяговых свойств, состояния тормозной системы, рулевого управления и др.

Поэлементная диагностика служит для выявления неисправного узла, определения конкретной неисправности. Поэлементное диагностирование выполняется в основном с помощью отдельных приборов и приспособлений. Например, для определения места неисправности (стука) в двигателе применяется стетоскоп, для определяется компрессии в каждом цилиндре двигателя – компрессометр, для определения напряжений в каждой банке аккумулятора – нагрузочная вилка и т.д.

Диагностирование также может быть объективным, выполняемым с помощью контрольно-измерительных приборов и стендов, и субъективным, проводимым визуально.

Объективное диагностирование наиболее перспективно и позволяет определять фактическое техническое состояние диагностируемого агрегата с большой точностью и достоверностью.

Субъективное диагностирование дает ориентировочную оценку технического состояния агрегата и используется для предварительной постановки диагноза. Достоверность полученных оценок при субъективном диагностировании зависит от профессионализма, опыта технической подготовки работника.

32. Методы и средства(стенды, приборы и другое оборудование) диагностирования технического состояния автомобиля.

методы:

1. Энергетические основаны на измерении параметров выработки энергии, ее передачи, потребления эксплутационных материалов(топлива, смазки), эффетивности действия агрегатов(тормозной с-мы, с-мы охлаждения двигателя). Используются с помощью стационарных установок- нагрузочных или динамометрических стендов, приближеных к дорожным уловиям. Т.е. авто может быть разогнан или заторможен, а также работать при постоянных оборотах двигателя.

2. Виброакустические испльзуют в качестве диагностического симптома

звуковой сигнал(шум, стук) или параметры вибраций, т.е. частоту и амплитуду. Используется сложная электронная аппаратура. Можно диагностировать пож. насос, доп. трансмиссию ПАСА.

3. Тепловые методы. Под параметрами нагрева понимается не только величина температуры в замеряемой точке, но и скорость ее изменения, характерезующее кол-во выделнного тепла, соответствующего работе сил трения при заданном нагрузочно-скоростном режиме. Этот метод может быть использован пчти для всех узлов авто.

4. Стробоскопические – использование стробоскопического эффекта, позволяющего диагностировать все узлы, в которых происходят периодические движения деталей. Эффект заключается в том, что вращающаяся деталь кажется неподвижной при освещении ее кратковременными вспышками с частотой, = или кратной частоте вращения детали.

5. Спец. методы используются для ограниченного числа узлов и агрегатов:цистерна, пенобак, вакуумная с-ма, КОМ…

6. Методы замером геометрических величин, параметров(люфт колес, свободный ход педали сцепления, тормоза).

7. Методы диагностирования по спектральному анализу масла(коробка передач, КОМ, двигателя).

8. Методы определения герметичности систем(пож. насоса, пневмопривода)

33. Станции диагностирования ПАСА ПТЦ УМЧС.

Для того, чтобы организовать станцию диагностирования необходимо:

-число обслуж. авто.

-проведение общего(Д-1) или поэлементного диагностирования(Д-2)

-кол-во плановых диагностирований Д-1 и Д-2 в теч. года N1,г и N2,г, где N2г=Lг*A/LТО2, N1г= (Lг*A/LТО1)- N2г, где Lг-годовой общий пробег авто,км; LТО2-периодичность ТО2,км; LТО1 периодичность ТО1,км

-число авто. проходящих доп. диагностирование в теч. года при наличии неисправностей, требующих продление ремонта;

- число авто. проходящих диагностирование после ТО и ремонта;

-трудоемкость диагностирования Д1, Д2 1-го авто.;

-средние трудоемкости доп. диагностирований, проводимых после ТО и ремонта;

-число плановых обслуживаний диагностического оборудования;

-трудоемкость ТО диагностического оборудования;

Станции диагностирования вкл. в себя:

1КПП, кот. вкл. в себя:

2 уборочно-моечные работы

2.1. участок диагностирования базового шасси кот. выполняет работы: -двигатель;-трансмиссия;-рул. управл.;-мосты;-тормозная система;-ЭО;-проверка и подкачка шин;-внешний осмотр авто.

2.2. участок диагностирования спец. узлов и агрегатов

2.2.1. основных авто кот. выполн диагностирование след. узлов:-ср-а связи;-лаф. ствол;-пеносмеситель;-водопенные коммуникации;-ПН;-газоструйный вакуум-аппарат;-доп. тансмиссия.

2.2.2спец авто.: -силовое ЭО;-комплект колен, система натяжения;-с-ма управления, приборы блокировки;-механизм подъема, бокового выравнивания;-опорное основание и блокировка рессор;-гидросистема.

2.3. участок испытания ПТВ кот. выполн диагностирование след. узлов:-спас. веревка;-лестницы;-сетка;-колонка;-водосборник;-разветвления, стволы.

На станции диагностирования долженобеспечиваться хороший осмотр диагностируемого авто. и возможность работы с приборами. Т-ра в помещении не ниже +16, оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и местным отсосом отработавших газов.

Штатный персонал:

-начальник станции диагностирования;

-мастер-диагност;

- оператор-диагност.

34. Станции диагностирования пожарных и аварийно-спасательных автомобилей производственно-технических центров У МЧС (Назначение, участие в технологическом процессе ТО и ремонта, оборудование).

Диагностирование — процесс определения и оценки тех­нического состояния объекта (постановки технического диагноза) и ресурса исправной безотказной работы, без его разборки по совокупности об­наруженных диагностических симптомов.

Диагностирование включает в себя три основных этапа:

1) фиксация откло­нений диагностических симптомов и параметров от их номинальных значений;

2) анализ характера и причины возникновения этих отклоне­ний;

3) установление величины ресурса исправной работы.

Второй этап представляет собой постановку технического диагноза или выдачу диагностического заключения.

Технический диагноз — определение и оценка техниче­ского состояния, т. е. сущности и степени неисправности, наличия отказа объекта диагностирования и пригодности его к дальнейшей работе. Диагноз ставится путем выявления всеми доступными опе­ратору методами симптомов неисправного технического состояния, определения без разборки текущих значений диагностических пара­метров объекта и их сопоставления с допустимыми отклонениями от нормального уровня (номинала), соответству­ющего техническим условиям и другим техническим документам.

Теория и практика технической диагностики автомобиля, его агрегатов и узлов основываются на экспериментально проверенной зависимости значений выходных характеристик и парамет­ров объекта от значений его структурных параметров, т. е. от тех­нического состояния объекта диагностирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: