Назначение, основные задачи и организационная структура технической службы МЧС Беларуси

В соответствии с Уставом службы техническая служба относится к оперативным службам гарнизона.

Основными целями организации технической службы в ОПЧС являются техническое обеспечение боевых действий в зонах ЧС, обеспечение хозяйственной деятельности.

Основными задачами технической службы являются обеспечение готовности ПАСТ и оборудования; материально-техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности ОПЧС; организация надлежащей эксплуатации технических средств, оборудования и оборудования; изготовление отдельных видов образцов ПАСТ.

Поддержание парка техники в исправном состоянии требует от технической службы решения многих других задач: профподготовки личного состава в области эксплуатации техники; предупреждения ДТП и отказов в работе технических средств, используемых для ЛЧС; сбора и обобщения информации о работоспособности ПАСТ, разработки мероприятий, направленных на повышение её надежности; проведения комплекса мероприятий по технике безопасности, охране труда и окружинформации о работоспособности ПАСТ, разработки мероприятий, нпоте технических средств, используемых для ЛЧС; сбора и обобщенияающей среды, производственной санитарии и ПБ при эксплуатации техники; организации и проведения мероприятий по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов; обобщения, распространения и внедрения передового опыта эксплуатации технических средств, организации изобретательской и рационализаторской работы в ОПЧС.

Ответственность за организацию технической службы возлагается на управление техники и материального обеспечения МЧС, начальников областных УМЧС, научно-исследовательских и учебных учреждений МЧС, которые обеспечивают решение указанных задач в соответствии с Правилами организации технической службы в ОПЧС, утвержденными приказом МЧС № 130 от 26.09.2001 и др. руководящими документами.

Техслужба представляет собой систему управленческих, производственно-технических и оперативных органов и подразделений. Возглавляет техслужбу зам министра по тылу. Органы центрального управления техслужбы: управление техники и материального обеспечения МЧС, отдел связи и оповещения МЧС. В непосредственном подчиенении зам министра по тылу находятся РЦТО, инспекция по охране труда, санитарии и ПБ.

Органы областного управления техслужбы возглавляет зам нач УМЧС по тылу (он же начальник отдела техники и вооружения УМЧС). В состав техслужбы УМЧС входят: отдел техники и вооружения, отдел материально-технического обеспечения, отдел связи и оповещения, вещевая служба. Непосредственная реализация задач по поддержанию парка техсредств в работоспособном состоянии, а также контроль за надлежащей эксплуатацией ПАСТ в оперативных подразделения осуществляется специализированным подразделением технической службы.

19. Порядок приемки поступившего в гарнизон пожарного (аварийно-
спасательного) автомобиля и поставки его в боевой расчет на дежурство.

Для приемки прибывших в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям технических средств начальником областного (Минского городского) управления МЧС, назначается постоянно действующая комиссия в составе: председатель – представитель отдела техники и вооружения, члены – начальник ПТЦ, части технической службы, руководитель и старший водитель (водитель) подразделения в которое передается техническое средство. Аналогичные комиссии создаются в подразделениях центрального подчинения МЧС, научно-исследовательских и учебных учреждениях МЧС.

Комиссия обязана проверить:

– наличие положенной документации (инструкций по эксплуатации шасси и специальных агрегатов, формуляра, паспорта транспортного средства, свидетельства о согласовании конструкции технических средств, приемо-сдаточных актов заводов-изготовителей, справки-счета, акта о переоборудовании, либо других документов);

– укомплектованность технических средств оборудованием, принадлежностями и инструментом согласно описи;

– состояние технических средств (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением в работу специальных агрегатов).

Приемка (передача) технических средств оформляется актом. О результатах приемки председатель комиссии докладывает начальнику областного (Минского городского) управления МЧС, подразделения центрального подчинения МЧС, научно-исследовательского и учебного учреждения.

Поступившие в подразделение новые технические средства в установленные сроки регистрируются в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должны пройти обкатку.

Обкатка технических средств осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей, изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации.

Обкатку производит старший водитель (водитель, водитель-механик) подразделения по чрезвычайным ситуациям под руководством должностного лица, ответственного за эксплуатацию технических средств.

Перед обкаткой водитель должен изучить инструкцию по эксплуатации технического средства.

Результаты обкатки заносятся в формуляр технического средства.

После обкатки выполняется техническое обслуживание шасси технического средства в объеме работ, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации шасси, а специального оборудования – в объеме работ первого технического обслуживания в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации технического средства.

Постановка технического средства на боевое дежурство и закрепление за ним водителей производится приказом начальника подразделения по чрезвычайным ситуациям.

20. Учет работы пожарных (аварийно-спасательных) автомобилей в процессе их эксплуатации. Основная учетная документация.

Учетными документами работы технических средств являются:

– свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон);

– формуляр технического средства;

– журнал учета наличия, работы и движения транспортных средств;

– эксплуатационная карта;

– путевка аварийно-спасательного, основного (специального) пожарного автомобиля;

– карточка учета работы автомобильной шины;

– карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;

– журнал учета технического обслуживания;

– страховой полис;

– журнал проверки и пломбировки спидометрового оборудования;

– путевой лист вспомогательного технического средства;

– журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного технического средства.

21. Порядок передачи пожарной (аварийно-спасательной) техники для эксплуатации в другие подразделения МЧС. Порядок списания техники.

Передача технических средств внутри областного (Минского городского) управления МЧС (без изменения источника финансирования) из одного подразделения по чрезвычайным ситуациям в другое (кроме объектовых) производится согласно штатной положенности по решению начальника областного (Минского городского) управления МЧС.

Передача технических средств внутри областного (Минского городского) управления МЧС с изменением источника финансирования, между областными (Минским городским) управлениями МЧС или в другие организации осуществляется по решению руководства МЧС Республики Беларусь на основании соответствующих нормативных актов.

Списание технических средств производится в соответствии с действующими нормативными актами и по решению Центральной комиссии МЧС по списанию основных средств. Документы на списание в Центральную комиссию МЧС по списанию основных яств представляются два раза в год, до 1 апреля и до 1 октября.

Списание технических средств, содержащихся за счёт средств местного бюджета производится самостоятельно по согласованию с МЧС и областным (Минским городским) исполкомом.

Определение технического состояния подлежащих списанию материальных средств и составление актов производится комиссией, назначенной приказами начальников областных (Минского городского) управлений МЧС, подразделений центрального подчинения МЧС, научно-исследовательских и учебных учреждений МЧС.

Истечение установленных сроков службы (годности) или выработка технического ресурса основных материальных средств не может служить основанием для составления актов на списание, если основные материальные средства по своему техническому состоянию пригодны для дальнейшего использования по предназначению.

Подлежащие списанию основные материальные средства не могут быть уничтожены или разобраны на запасные части до получения выписки из утвержденного протокола на списание основных материальных средств. Основные материальные средства, на которые получены выписки, по решению комиссии по списанию подлежат разборке (уничтожению) или реализации в установленном порядке.

23. Порядок хранения и консервации пожарной, аварийно-спасательной и специальной техники МЧС.

Под консервацией понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных, заправленных и специально подготовленных технических средств, аварийно-спасательного, пожарного оборудования и инструмента в состоянии, обеспечивающем их длительную сохранность и приведение в техническую готовность в кратчайший срок.

Постановке на консервацию подлежат все сверхштатные технические средства до передачи их в другие подразделения по чрезвычайным ситуациям или использование которых не планируется на период более трех месяцев.

Консервация может быть кратковременной (до одного года) и длительной (более одного года).

Постановка технических средств на консервацию и снятие с консервации осуществляется по решению начальника областного (Минского городского) управления МЧС, подразделений центрального подчинения, научных учреждений и учебных заведений МЧС, в котором определяется вид консервации и количество технических средств по маркам и номерам, порядок материального обеспечения, ответственные лица за проведение работ по подготовке к консервации и порядок контроля за качеством подготовленных к консервации технических средств.

Постановка и снятие с консервации другого оборудования осуществляются начальником подразделения по чрезвычайным ситуациям.

25. Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин в подразделениях МЧС.

Эксплуатацию аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Эксплуатация аккумуляторных батарей включает:

– приведение батарей в рабочее состояние;

– использование и уход за ними на технических средствах;

– хранение и ремонт.

При эксплуатации аккумуляторных батарей, установленных на технических средствах, необходимо систематически следить за чистотой поверхности батарей и выходных зажимов, уровнем электролита, степенью заряженности.

Проверку зарядки аккумуляторной батареи, уровня и плотности электролита необходимо проводить не реже одного раза в 10 дней. Результаты проверки заносятся в журнал ТО-1 технического средства.

Все имеющиеся на вооружении подразделения по чрезвычайным ситуациям технические средства должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.

Эксплуатация технических средств с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной или неправильной пломбировкой запрещается.

При организации эксплуатации шин в подразделениях по чрезвычайным ситуациям необходимо руководствоваться Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.12.2000 г. № 52 и соответствующими нормативными актами МЧС.

Эксплуатация шин включает:

– правильную комплектацию технических средств шинами;

– правильный монтаж и демонтаж шин;

– соблюдение норм давления воздуха в шинах;

– своевременную перестановку колес, согласно инструкции по эксплуатация технических средств;

– исключение условий перегрева и повышенного износа шин;

– своевременный ремонт поврежденных шин;

– правильное вождение технических средств.

В подразделениях по чрезвычайным ситуациям необходимо иметь запас пневматических шин, согласно норм табельной положенности.

Шиномонтажные работы должны проводиться только с использованием специальных съемников, в предназначенном для этого месте, оборудованном предохранительной металлической решеткой, с соблюдением правил охраны труда.

Нормативное давление в шинах должно указываться несмываемой краской на крыльях или бортах технических средств.

Проверку давления в шинах необходимо проводить не реже одного 1 раза в 10 дней. При проверке давления шины должны быть холодными. Давление должно соответствовать норме. Результаты проверки заносятся в журнал ТО-1 технического средства.

При ежедневном техническом обслуживании следует проверять состояние шин внешним осмотром.

26. Организация контроля за техническим состоянием и эксплуатацией пожарных, аварийно-спасательных, специальных и транспортных автомобилей в органах и подразделениях МЧС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: