Основные операции по ТО-2-

- Контрольно-осмотровые работы

-работы по обслуживанию двигателей

-обслуживание сцепления

-обслуживание коробки передач

-обслуживание карданной каробки

-обслуживание рулевого управления и переднего моста

-обслуживание заднего моста

-обслуживание тормозной системы

-обслуживание кабины, кузова

-обслуживание системы питания

-обслуживание приборов электрооборудования

-смазочные и очистительные работы

37. Посты ТО в подразделениях МЧС: назначение, оборудование помещений, организация работы.

Пост технического обслуживания подразделения по чрезвычайным ситуациям предназначен для проведения ТО и текущих ремонтов технических средств, оборудования и инструмента.

Пост ТО должен включать в себя: мастерскую, кабинет безопасности движения, осмотровую канаву, кладовую, склад горюче-смазочных материалов и заправочный пункт.

Весь комплекс помещений поста ТО может примыкать непосредственно к гаражу или размещаться отдельно, но в непосредственной близости к посту мойки и уборки технических средств.

Осмотровая канава, в зависимости от способа расстановки технических средств в гараже или технологического процесса ТО, может выполняться тупиковой или прямоточной.

Оборудование осмотровых канав должно осуществляться в соответствии с типовыми проектами депо и отвечать требованиям Правил по охране труда в подразделениях по чрезвычайным ситуациям.

Мастерская предназначена для проведения слесарно-механических работ при выполнении мелкого текущего ремонта технических средств, оборудования и инструмента, а также их технического обслуживания.

Мастерская оснащается оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно рекомендуемому перечню, стендами, на которых должны размещаться график ТО, технология ТО технических средств, оборудования и инструмента, инструкции по охране труда, распределение работ среди водителей и личного состава, наглядные пособия по техническому обслуживанию и другая документация.

Кладовая предназначена для хранения запасных частей к техническим средствам, запасного оборудования, приспособлений и эксплуатационных материалов. Кладовая оборудуется стеллажами и шкафами для раздельного хранения запасных частей, слесарного инструмента и эксплуатационных материалов.

Работы на посту технического обслуживания организуются в соответствии с графиком ТО, Распорядком дня и планами работы подразделения по чрезвычайным ситуациям.

Поддержание порядка на посту технического обслуживания и организация его работы возлагаются на старшего водителя.

Пост мойки и уборки технических средств предназначен для уборки, мойки, сушки и обтирки технических средств, оборудования и инструмента, возвратившихся с зон чрезвычайной ситуации или учений.

Пост мойки и уборки размещается в помещении гаража депо или отдельно.

Пост мойки и уборки обеспечивается моечной установкой и другим необходимым оборудование и инвентарем.

38. Назначение и основные операции ЕТО пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Организация проведения.

Ежедневное обслуживание проводится в подразделении по чрезвычайным ситуациям при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

Перед сменой караулов все технические средства, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.

Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе технических средств во время его дежурства в эксплуатационную карту (записи в эксплуатационную карту заносятся непосредственно после каждого выезда технического средства) и подготовить техническое средство к сдаче.

При обнаружении неисправностей технических средств, оборудования и инструмента принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей оборудование и инструмент заменяются, а техническое средство выводится из боевого расчета и заменяется резервным, о чем уведомляется центр оперативного управления (ЦОУ).

Решение о замене оборудования и инструмента принимается начальником караула, а о замене технического средства – начальником подразделения по чрезвычайным ситуациям (оперативным дежурным).

При отсутствии или неисправности резервных технических средств, соответствующие должностные лица ставят в известность ЦОУ для принятия мер по обеспечению безопасности района выезда данного подразделения по чрезвычайным ситуациям за счет других подразделений гарнизона.

Резервные технические средства, перед постановкой на боевое дежурство, должны пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.

О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.

Водитель, приняв техническое средство, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Ответственность за содержание оборудования и инструмента в технически исправном состоянии и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены технические средства.

Уход за техническими средствами, оборудованием и инструментом осуществляется личным составом боевого расчета караула в установленное Распорядком дня время. Исправность оборудования и инструмента, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса, карабины и т.д.),

Вывозимые на технических средствах оборудование и инструмент должны быть надежно закреплены.

Личный состав заступающего караула и водители докладывают командиру отделения об исправности технических средств, оборудования и инструмента.

Командир отделения обязан доложить начальнику караула о технической готовности технических средств и оборудования.

39. Назначение и основные операции технического обслуживания автомобилей на пожаре (аварии) и по возвращении с пожара.

Техническое обслуживание на пожаре, чрезвычайной ситуации (учении) выполняется водителем с целью обеспечения безотказной работы двигателя и специального оборудования при выполнении боевых задач. Особому контролю подлежит режим работы двигателя: работа основной и дополнительной систем охлаждения, частота вращения вала и т.п. При длительной работе элементы пожарного насоса смазывают, следят за подтеканием масла из двигателя, коробки передач, коробки отбора мощности.

После подачи пены необходимо выполнить работу по промывке водопенных коммуникаций водой. ПАСМ при возвращении с пожара, ЧС движется в обычном транспортном режиме. При возвращении в подразделение и по прибытии в часть выполняются работы по техническому обслуживанию ПАСМ.

Техническое обслуживание по возвращении в часть ПАСМ предназначено для восстановления работоспособности техники после проведенных работ, подготовки ее для выполнения последующих оперативных заданий. Проводят его водитель и личный состав под руководством командира отделения в подразделении МЧС.

Первичным документом, по которому оценивают фактичес­кую наработку ПАСМ в основных режимах эк­сплуатации, является эксплуатационная карточка, заполняемая дежурным водителем. В нее вносят следующие данные: пробег шасси, условия фактической работы на пожаре, ЧС или учении, при прогреве дви­гателя и проверке его во время смены караула, а также про­хождение автомобилем технического обслуживания и другие ра­боты. Все эти данные позволяют получить общую картину ра­боты ПАСА за весь период его эксплуатации.

40. Назначение и основные операции ТО-1 пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Организация проведения и контроля за качеством выполнения.

Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения по чрезвычайным ситуациям закрепленными за техническим средством водителями, в служебное и свободное от дежурства время, под руководством старшего водителя (при составлении графика ТО-1 технических средств служебное и свободное от дежурства время между водителями должно распределяться равномерно. Водителям, привлеченным на ТО в свободное от дежурства время, дополнительная оплата не производится, а предоставляются дополнительные дни отдыха по графику) в объеме требований Инструкции по эксплуатации и «Правил организации технической службы».

Перед ТО-1 начальник подразделения по чрезвычайным ситуациям совместно со старшим водителем, командиром отделения и водителем проводит контрольный осмотр технического состояния технического средства, аварийно-спасательного, пожарного оборудования и инструмента.

По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом боевого расчета согласно рекомендуемого плана работ при выполнении ТО-1.

Старший водитель обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части,

В дни проведения технического обслуживания технического средства практические занятия с выездом в охраняемый район не планируются. Расписание занятий в этот период составляются таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое удобное время в течение текущих дежурных суток.

После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО за фактически выполненные работы.

Старший водитель и командир отделения проверяют качество выполненных работ, о чем делают запись в журнале учета ТО.

Периодичность ТО-1 для основных ПАСА после 1500км пробега, для специальных ПАСА (АЛ, АГДЗС, АСО) после 1000км.

Время пребывания технического средства на техническом обслуживании не должно превышать:

– двух дней для ТО-1;

– трех дней для ТО-2.

41. ТБ при проведении ТО авто в подразделениях МЧС

Ответственность за ТО и испытание на рук-лей подраздел, кот.обязаны обеспечить проведение ТО,испытаний,согласно техн. условиям,ГОСТ,правилам организации техн. службы. РД Правила охраны труда на авто.транспорте и правилах организации технической службы.ТО произв-ся в помещениях с вентиляцией. ТО.должны выполняться следующие требования:все работы необх. выполнять в послед - сти, указанной в технол.картах;ТС, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение, на ТС с бензиновым двигателем необходимо выключить зажигание, а на транспортных средствах с дизельным двигателем перекрыть подачу топлива. после установки на осмотровой канаве на рулевом колесе устанавливают табличку "Двигатель не запускать - работают люди". Перед выездом или съездом с канавы, эстакады, напольного подъёмника необходимо убедиться в отсутствии предметов или людей на пути движения транспортного средства;при поднятии одного колеса рядом с домкратом ставится упор, а под колеса другого моста ставятся "башмаки". Перед началом обслуживания на механизме управления подъёмником вывешивают табличку "Не трогать - работают люди". Запрещается поднимать или за буксирные крюки.К работе допускаются операторы,имеющие соответствующий допуск для работы, прошедшие специальный инструктаж по ОТ и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования.электротехническое оборудование поста диагностики должны быть надежно заземлены. Перед началом работ со стендов необходимо снимать (отключать) напряжение.При подготовке к работе необходимо проверитькрепление всех узлов и деталей.Пристендовом диагностировании запрещается:находиться в осмотровой канаве и стоять на пути движения транспортного средства в момент заезда или съезда со стенда;находиться посторонним лицам в осмотровой канаве во время диагностирования транспортного средства,производить диагностирование транспортного средства при неисправном электрооборудовании стенда;производить диагностирование на ходу транспортного средства при неподключенном заборнике отработанных газов и выключенной приточно-вытяжной вентиляции;На постах вывешиваются инструкции по охране труда, плакаты по безопасным приемам работы. Недопустимо испытание тормозных механизмов на ходу внутри помещения - необходима специально выделенная площадка или стенд.При проверке уровня масла открытый огонь запрещается.Разрешается использовать только исправный и соответствующий своему назначению инструмент.При проведении ТО запрещается:пользоваться инструментом с неисправной изоляцией или отсутствии у них заземл.устройства;выполнять работы на транспортном средстве, вывешенном только на одних подъёмных механизмах (домкратах, талях и так далее);выполнять ТО при работающем двигателе.Шиномонтажные работы производить спец.месте.

42. ТБпри следовании на ПАСА и работе на спец.агрегатах при ЛЧС

РД: Правилами охраны труда на автом.транспорте, утв. постановлением Министерства транспорта и коммуникаций,Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 1 марта 2002 г. № 5/20, правилами организации технической службы.Сбор и выезд обеспечивается в установленном порядке. По сигн."Тревога" л/c прибывает к ТС, при этом в темное время суток автоматически должно включаться освещение в помещении дежурной смены и гараже. Запрещается оставлять на путях следования одежду, предметы обихода и другие вещи.Порядок посадки л/c в ТС устан-ся приказом нач. подр-я исходя из условий обесп. безопасности и местных особенностей. При посадке запрещается пробегать перед транспортными средствами, выезжающими по тревоге.При посадке вне здания гаража выход работников на площадку допускается только после выезда транспортных средств из гаража.Движение ТС разрешается при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Количество л/c не должно превышать количество посадочных мест в транспортном средстве. При этом запрещается:подавать команду на движение транспортного средства до окончания посадки личного состава;нахождение посторонних лиц.разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова.

Начальник смены или руководитель подразделения, выехавшие во главе смены к месту вызова, обязаны знать правила дорожного движения и обеспечивать их выполнение водителем. Ответственность за безопасное движение транспортного средства несет водитель.Во время движения запрещается открывать двери кабин, высовываться из кабины, курить, применять открытый огонь.Воспользоваться приоритетом движения водитель может только убедившись, что ему уступают дорогу.Запрещается пользование специальными сигналами при возвращении в подразделение и следовании не по боевому вызову.Выход из транспортного средства по прибытию к месту вызова осуществляется по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица.Техническое состояние ТС должно отвечать требованиям эксплуатационных документов организаций-изготовителей. Безопасная работа обеспечивается своевременным обслуживанием водителями,которые несут ответственность за исправное состояние закрепленных за ними ТС и агрегатов.Размещение оборудования и инструмента должно производиться в соответствии с рекомендациями организации-изготовителя.Двери кабины водителя и боевого расчета, дверцы отсеков кузова транспортного средства должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность обслуживания.Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным в отсеках и на платформах транспортных средств, должен быть безопасным.

Крыши и платформы таких транспортных средств должны иметь настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения крыш кузовов не менее 0,1 м.С целью постоянного содержания автолестниц (автоподъёмников) в исправном состоянии, приказом начальника подразделения назначается ответственный для осуществления контроля за безопасной эксплуатацией транспортного средства.Осмотр транспортных средств производится закрепленными за ними водителями при заступлении на дежурство. На автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособлений должен производиться лицом, ответственным за их исправное состояние в соответствии с временным регламентом.При первичном освидетельствовании этой записью подтверждается, что автолестница (автоподъёмник) находится в исправном состоянии и ей произведено техническое обслуживание.

Запрещается эксплуатация автолестниц (автоподъёмников), не прошедших технического освидетельствования.К управлению техническими средствами и работе со спецагрегатами допускаются водители, прошедшие спец. подготовку и обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющим группу допуска по электробезопасности не ниже III и получившие свидетельство установленного образца.К работе на ТС с электроэнергет. агрегатами допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже III.К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие спец.подготовку; В случаях пробоя изоляции электроинструмента электронная защита электросиловой установки автомобиля должна обеспечивать мгновенное отключение силового питания.

43. Организация проведения ТО-2 пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Основные операции по ТО-2 пожарных автоцистерн.

Второе техническое обслуживание проводится в ПТЦ, а при значительном удалении части от ПТЦ (более 100 км) возможно проведение ТО-2 выездными бригадами подразделений ТС с участием старшего водителя и водителя технического средства согласно годового плана-графика.

В объектовых подразделениях по чрезвычайным ситуациям ТО-2 может проводиться базе авторемонтных подразделений охраняемых предприятий в соответствии с разработанными и согласованными графиками.

Первое и второе технические обслуживания выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов технических средств, особенностей их конструкций и условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания.

Периодичность ТО-2 для ПАСА общего и целевого применения 7000км пробега, для ПАСА специального назначения 5000км, но не реже 1 раза в год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: