Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа проводится в виде решения ситуаций, написания эссе, выступлений с докладами, деловой игры

Эссе, как правило, должно представлять собой небольшое (не более 6-8 страниц) сочинение с изложением точки зрения студента по рассматриваемому вопросу. В реферате, напротив, вопрос должен быть исследован более подробно, с использованием существующей учебной и научной литературы, с анализом имеющихся проблем и с предложениями своих вариантов по их решению. Доклад от обычного выступления на семинаре должен отличаться глубиной проработки затрагиваемых вопросов и обязательным изложением собственного видения студентом рассматриваемых проблем. Текст доклада должен быть рассчитан на 10-13 минут.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту.

Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель — побуждать к размышлению.

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически;
На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: "Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?", "Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?", "Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?", "Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?".

Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса.

Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: