41. Содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования раскрывает задачи:
а) развития специфических видов деятельности;
б) организации предметно-пространственной развивающей среды;
в) становления первичной ценностной ориентации и социализации;
г) коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
д) совершенствования взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
42. Компонентами интеллектуальной готовности являются:
а) способность детей к самостоятельному оперированию знаниями при решении доступных учебных и практических задач;
б) точность и дифференцированность представлений;
в) развитие нравственного поведения, воли, моральных чувств и сознания;
г) аккуратность и бережное обращение со школьными принадлежностями.
43. Компонентами нравственно-волевой готовности являются:
а) развитие нравственного поведения, воли, моральных чувств и сознания;
б) умение строить свои взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в соответствии с правилами;
|
|
в) организованность и дисциплинированность;
г) уровень развития двигательной сферы.
44. Коллективные формы работы дошкольной организации с родителями:
а) дни открытых дверей;
б) тематические выставки;
в) родительские конференции;
г) папка-передвижка.
45. Наглядно-информационные формы работы дошкольных организаций с родителями:
а) памятки для родителей и объявления;
б) папки-передвижки;
в) дни открытых дверей;
г) родительские конференции.
46. Система сенсорного воспитания детей включает:
а) усвоение способов обследования предметов;
б) создание условий для самостоятельной творческой деятельности;
в) овладение сенсорными эталонами;
г) усвоение изобразительных навыков.
47. В физкультурно-оздоровительную работу в течение дня входит:
а) утренняя гимнастика;
б) физкультминутки;
в) подвижные игры;
г) самостоятельная двигательная активность;
д) физкультурные паузы;
е) физкультурные праздники;
ж) гимнастика пробуждения.
48. Основные методы детской психологии:
а) наблюдение;
б) беседа;
в) коррекционные занятия;
г) анализ продуктов детской деятельности.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в себя требования к:
а) к структуре Программы;
б) к срокам получения дошкольного образования;
в) к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
г) к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования;
|
|
д) к характеру общения педагога с детьми.
50. Основные новообразования дошкольного возраста:
а) произвольное поведение;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) воображение.
51. Содержание Программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области:
а) коммуникативно-личностное развитие;
б) познавательно-речевое развитие;
в) интеллектуальное развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие;
е) социальное развитие.
52. Основные факторы психического развития детей раннего возраста:
а) овладение прямой походкой;
б) овладение речью;
в) выделение объекта в окружающей действительности;
г) овладение предметными действиями.
53. ФГОС дошкольного образования предъявляет требования к условиям реализации Программы:
а) психолого-педагогическим;
б) кадровым;
в) материально-техническим;
г) социальным;
д) финансовым;
е) экологическим.
54. В 5-6 лет в психике ребенка появляются принципиально новые образования:
а) произвольность психических процессов;
б) изменения в образе-Я;
в) особенности общения сверстников;
г) продуктивное целеполагание.
55. Круг умений, необходимых для составления описательных монологов:
а) работать в паре;
б) видеть красоту и неповторимость предметов и явлений;
в) владеть словесной вежливостью;
г) знать структуру описательного монолога;
д) использовать различные типы связей между предложениями;
е) пользоваться разнообразными средствами выразительности;
ж) давать подробное, развёрнутое и сжатое, краткое описание.
56. Продуктивные виды деятельности дошкольников:
а) рисование;
б) конструирование;
в) подвижные игры;
г) аппликация.
57. Виды детской музыкальной деятельности наиболее успешно решающие проблему развития чувства ритма у старших дошкольников:
а) игра на детских музыкальных инструментах;
б) изучение музыкальной грамоты;
в) музыкальные игры и хороводы;
г) певческие упражнения.
58. Экологические понятия, которые могут быть использованы при построении методики экологического образования дошкольников:
а) взаимосвязи живого организма со средой обитания;
б) морфофункциональной приспособленности организма к среде обитания;
в) взаимодействия человека с природой;
г) цепи питания в экосистемах.
59. Условная мера (мерка) – это:
а) общепринятая мера измерения;
б) единица измерения;
в) своеобразное орудие измерения;
г) предмет, используемый в качестве измерения.
60. К наглядным методам обучения изобразительной деятельности относятся:
а) показ приемов изображения;
б) игровая ситуация;
в) анализ предмета;
г) пояснение и указание;
д) анализ рисунков детей.