Часть В

Вариант 3.

Часть А.

Выберите один правильный ответ и запишите по образцу:

Б

А

1. Дошкольная педагогика – это:

а) отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу;

б) область практической деятельности, искусство, ремесло;

в) наука о воспитании детей дошкольного возраста;

г) наука, изучающая процесс воспитания и обучения детей.

2. Объектом педагогики является:

а) воспитательная деятельность;

б) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

в) учебно-воспитательный процесс;

г) воспитание человека человеком.

3. Предметом педагогики является:

а) воспитание человека в обществе;

б) собрание правил воспитательной деятельности, определяющее развитие личности;

в) содержание, условия, формы организации, методы и средства воспитания и обучения;

г) противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.

4. Дидактика – это:

а) отрасль современной педагогики, которая изучает теорию обучения и образования;

б) теория обучения;

в) отрасль педагогики, изучающая вопросы образования;

г) теория воспитания.

5. Идеальная цель воспитания заключается в:

а) обучении и развитии личности воспитанника;

б) формировании жизнеспособной личности;

в) социализации человека;

г) воспитании всесторонне развитой личности.

6. В соответствии с ФГОС дошкольного образования ведущим видом деятельности детей является:

а) трудовая деятельность;

б) игровая деятельность;

в) учебная деятельность;

г) НОД (непосредственно образовательная деятельность).

7. Дидактические и подвижные игры относятся к:

а) творческим;

б) играм с правилами;

в) играм со строительным материалом;

г) настольным.

8. Структурными компонентами … игры являются: сюжет, содержание, роль:

а) сюжетно-ролевой;

б) подвижной;

в) настольно-печатной;

г) дидактической.

9. Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности:

а) образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

б) образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также дополнительные общеразвивающие программы;

в) образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

г) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

д) присмотр и уход за детьми.

10. Задачи учебного характера содержит:

а) подвижная игра;

б) дидактическая игра;

в) театрализованная игра;

г) режиссерская игра.

11. К игровым приемам относится:

а) введение элементов соревнования;

б) показ способов действия;

в) пояснение;

г) рассказ.

12. К практическому методу относится:

а) наблюдение;

б) беседа;

в) упражнение;

г) рассказ.

13. Метод обучения – это:

а) способ сотрудничества педагога с обучающимися;

б) способ упорядоченной деятельности педагога и обучаемых детей, направленный на достижение цели обучения;

в) путь движения мысли от педагога к обучающимся с целью передачи знаний последним;

г) способ деятельности в процессе обучения.

14. Труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка кукольного белья – это:

а) хозяйственно-бытовой;

б) самообслуживание;

в) ручной труд;

г) труд в природе.

15. Основным содержанием творческих игр является:

а) личный опыт ребенка;

б) задание воспитателя;

в) действия с предметами;

г) детская литература.

16. К индивидуальной форме работы дошкольных учреждений с родителями относится:

а) семинар;

б) беседа;

в) родительское собрание;

г) деловая игра.

17. В соответствии с ФГОС дошкольного образования коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть в первую очередь направлены на:

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

б) овладение детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни;

в) обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ дошкольного образования.

18. Задачей и функцией психолога в детском саду является:

а) оказание помощи в построении системы управления коллективом;

б) разрешение конфликтов в коллективе;

в) разрешение проблемы профессионального роста.

19. Действие, направленное на изменение личности воспитуемого – это:

а) средство психологического воздействия;

б) форма психологического воздействия;

в) метод психологического воздействия.

20. Основной принцип работы психолога в детском саду:

а) комфортность;

б) гармоничность;

в) доверительность атмосферы.

21. Концепция психологического сопровождения детского сада:

а) обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития детей;

б) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

в) приобщение детей к труду.

22. Система предупреждения отклонений в развитии детей раннего возраста:

а) режим посещения детского сада (индивидуальный);

б) использование здоровьесберегающих технологий;

в) отслеживание течения периода адаптации.

23. Преднамеренным, систематическим и целенаправленным восприятием внешнего поведения ребенка с целью последующего анализа и объяснений является:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) беседа.

24. Сензитивным периодом развития речи у детей является возраст:

а) от рождения до 5 лет;

б) от 1 до 3 лет;

в) от рождения до 3 лет;

г) от рождения до 2 лет.

25. Ведущим видом деятельности в раннем детстве является:

а) предметная деятельность;

б) развитие речи;

в) сенсорное развитие;

г) игра.

26. Разрешение кризиса 3 лет осуществляется:

а) в общении с взрослыми;

б) в общении со сверстником;

в) в сюжетно - ролевой игре;

г) в играх с взрослыми.

27. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является:

а) конструирование;

б) сюжетно - ролевая игра;

в) творческие игры;

г) лепка.

28. Воспитание ЗКР:

а) это активное совершенствование звукопроизношения;

б) это активное усвоение детьми техники речи;

в) этоактивное усвоение детьми культуры устной речи.

29. Словотворчество — это:

а) освоение свойства слова и его формы, а также грамматического значения;

б) закономерный путь освоения ребенком лексического богатства, имеющегося в языке;

в) речевая ошибка, которую нужно исправлять или предупреждать.

30. Наиболее эффективным приёмом обучения детей рассказыванию считается:

а) вопрос;

б) речевой образец;

в) повторное проговаривание.

31. Главным принципом отбора содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста является:

а) учет индивидуальных особенностей;

б) учет особенностей характера;

в) интерес ребенка.

32. Основной целью дидактических игр с природоведческим содержанием в педагогическом процессе является:

а) получение новых знаний;

б) развлечение;

в) закрепление знаний детей.

33. Определение понятия «здоровье», принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а) отсутствие болезней и физических недостатков;

б) резервные возможности человеческого организма;

в) полное физическое, психическое, социальное благополучие человека.

34. Преднамеренным, систематическим и целенаправленным восприятием внешнего поведения ребенка с целью последующего анализа и объяснений является:

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) беседа.

35. Математическое развитие дошкольников - это:

а) направляемый взрослым процесс освоения ребёнком математического содержания;

б) освоение детьми способов познания, простых логико-математических связей и зависимостей;

в) позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.

36. Логический приём, требующий выявления сходства и различия между признаками объекта (предмета, явления, группы предметов):

а) классификация;

б) анализ;

в) сравнение.

37. Теория и методика развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста рассматривает:

а) педагогические основы развития изобразительной деятельности;

б) философские основы развития изобразительной деятельности;

в) психолого-педагогические основы развития изобразительной деятельности;

38.Рисование в детском саду является

а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;

б) видом деятельности;

в) наглядным методом.

39. Основное понятие дошкольной педагогики:

а) формирование;

б) развитие;

в) воспитание;

г) образование.

40. К наглядному методу относится:

а) демонстрация картин;

б) опыты;

в) чтение художественной литературы;

г) моделирование.

Часть В.

Выберите несколько правильных ответов и запишите по образцу:

А, г


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: