Выводы и предложения производству

Всего земель в административных границах города Ставрополя - 24236 га.

1. Отдел государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю за 2011 год провел 245 проверок, в т. ч. выявлено 147 нарушений земельного законодательства наложено штрафов на сумму – 327800 руб., взыскано – 148800 руб. За 20112 год - 293 проверки, в т. ч. выявлено 245 нарушения земельного законодательства. Наложено штрафов на сумму 436,2 тыс. руб., взыскано 442,0 тыс. руб. За 2013 год – 381 проверка, в т. ч. выявлено 236 нарушений земельного законодательства; наложено штрафов на сумму – 536,0 тыс. руб., взыскано – 542,28 тыс. руб.

2. За 2012 год в городе Ставрополе гоземинспекторами выявлено наибольшее количество нарушений – 245, которое превышает показатель в 2011 г. в 1,7 раза и 1,03 раза в 2013 г. Количество устраненных нарушений было наибольшим в 2012 году, которое превышает в 2011 году в 1,2 раза и в 2013 году в 1,1 раза. Увеличилось количество проводимых проверок с 245 в 2011 году до 381 в 2013 году, т.е. увеличилось в 1,6 раза.

3. Сумма налагаемых и взысканных штрафов в Ставрополе за исследуемый период увеличилась. Это говорит в свою очередь и об увеличении выявленных и устраненных нарушений в области земельного законодательства и увеличении привлеченных к административной ответственности. В 2013 году сумма наложенных штрафов увеличилась по сравнению с 2011 и 2012 годом в 1,3 и 1,6 раза, а сумма взысканных штрафов увеличилась в 2,9 и 3,6 раза.

4. Основными нарушителями земельного законодательства в г. Ставрополе являются граждане города. Количество нарушений гражданами в 2012 году увеличилось по сравнению с 2010 и 2013 годом в 1,7 и 1,1 раза, а количество нарушений юридическими лицами увеличилось в 2013 году по сравнению с предыдущими годами в 3,2 и 2,2 раза. Считаем, что в г. Ставрополе следует проводить контроль в сфере земельного законодательства тщательнее и следить за его соблюдением. Хотелось отметить тот факт, что в 2012 году нарушений должностными лицами не было, а в остальные годы их было незначительно.

5. В 2011 - 2013 году по результатам проведенных проверок выявлено 685 нарушителей земельного законодательства (самовольного занятия земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов) и 102 нарушителя за использование земель не по целевому назначению.

6. В 2011 году показатель устраняемости выявленных правонарушений в Ставрополе составил 78,2 %, что на 21,1 % выше показателя за 2012 год и на 26,5% выше показателя за 2013 год из-за увеличения устраненных нарушений. Все это свидетельствует, что необходимо усиление мер воздействия к правонарушителям земельного законодательства.

7. Значение показателя полноты взыскания административных штрафов в Ставрополе за 2011 составлял всего 45,3 %, по итогам работы в 2012 году и в 2013 году значение показателей увеличилось в 2,2 раза и составило 101,3 % и 101,2%. Увеличение показателей идет за счет взыскания административных штрафов за предыдущие периоды.

8. Показатели выявления правонарушений земельного законодательства самым высоким был в 2012 году; если в 2011 и 2013 гг. данный показатель был равен 60% и 61,9%, то в 2012 году возрос до значения 83,6%. В свою очередь, количество выявленных нарушений увеличилось в городе в 1,6 раза, а количество проведенных проверок соответственно увеличилось в 1,2 и 1,5 раза.

9. Следует ужесточить и увеличить размеры штрафов при совершенствовании существующей системы государственного земельного надзора, а именно при увеличении размеров административных штрафов за нарушение земельного законодательства в 30 раз оформлять земельный участок станет выгоднее, следовательно, количество правонарушений сократится и это позволит убедить юридических, физических и должностных лиц исполнять свои обязанности в отношения соблюдения земельного законодательства.

10. При проведении работы по совершенствованию государственного земельного надзора в городе Ставрополе и уменьшении количества правонарушений земельного законодательства увеличится количество участков оформленных в собственность, а, следовательно, увеличатся поступления в государственный бюджет в виде земельного налога и арендной платы, таким образом возможно улучшение благосостояния всего города в целом.

Система рационального использования земель должна носить природоохранный, ресурсосберегающий характер и предусматривать сохранение почв, ограничение воздействий на растительный и животный мир, геологические породы и другие компоненты окружающей среды.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Омега-Л, 2014. – 77 с.

2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". - М.: КноРус, 2011.- 32с.

3. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями): федеральный закон от 25.06.2012 №93-ФЗ // Правовая система «Гарант», 2012.

4. Российская Федерация. Законы. Правительство Российской федерации. Положения о порядке осуществления государственного земельного надзора за использованием и охраной земель в Российской Федерации: федеральный закон от 15.11.2006 №689 (ред. От 05.05.2013) // Правовая система Консультант Плюс.

5. Алаев, И.В. Общие положения кодекса об административной ответственности: субъекты административной ответственности / И.В. Алаев // Актуальные вопросы публичного права. - 2012. - № 6. - С. 3-10.

6. Алпатов, А.А.Природопользование и охрана окружающей среды: создание системы государственного контроля и надзора / А.А. Алпатов. – М.: Экономика и жизнь, 2007. – 128 с.

7. Анисимов, А. П. Земельное право России: учебник для бакалавров /А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин; под ред. А. П. Анисимова. – 3-е изд., переаб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. -415 с.

8. Башмаков, Г.С. О понятиях рационального использования и охраны земли / Г.С. Башмаков // Государство и право. – 1999. – №10. – С. 44.

9. Белозубова, Е.Н. Земельный контроль, как основа государственного надзора за соблюдением земельного законодательства / Е.Н. Белозубова // Человек. Культура. Общество: по материалам III международной научно-практической конференции. – Ставрополь: СЕКВОЙЯ. – 2015.- С.137-145.

10. Боголюбов, С.А. Земельное право / С.А. Боголюбов. - М.: Высшее образование, 2013. – 376 с.

11. Буров, В.А. Постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" / В.А. Буров. – М.: Юстицинформ, 2011. – 128 с.

12. Варламов, А.А. Теоретические положения управления земельными ресурсами различных административно-территориальных образований / А.А. Варламов // Землеустройство, № 1. - М.: ГУЗ, 2005. – С.14-19.

13. Варламов, А. А. Эффективность системы государственного земельного кадастра: Учебное пособие / А. А. Варламов, О. Т. Хисмаулов. – М.: ГУЗ, 2001. – 104 с.

14. Гавришин, М. П. Новое в порядке оформления права собственности граждан на земельные участки / М.П. Гавришин. – М. Ось-89, 2009. – 384 с.

15. Гальченко, С.А. Эффективность системы государственного земельного кадастра различных административно-территориальных уровней: Монография. № 08.00.05. / С.А. Гальченко. - М.: МГИУ, 2011.- 157 с.

16. Герасимов, А.А. Экономическая эффективность государственного земельного надзора в Российской Федерации": автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством (землеустройство) / А.А. Герасимов. – М.: ГУЗ, 2013. - 24 с.

17. Герасимов, А.А. Государственный и муниципальный земельный контроль: анализ практики, предложения по совершенствованию / А.А. Герасимов // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2011а. – № 10. – С. 90-95.

18. Герасимов, A.A. Влияние законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на управление земельными ресурсами (земельный контроль) / A.A. Герасимов // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель – 2011б. - № 12. - С. 56-61.

19. Герасимов, A.A. Государственный земельный контроль в России: общее состояние / A.A. Герасимов // Землеустройство, кадастр и геопространственные технологии: сб. ст.: материалы VI Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов (8-9 декабря 2010 года) / ГУЗ. – М. – 2011в.- С. 63-69.

20. Герасимов, А.А. Управление земельными ресурсами в Российской Федерации: контроль за использованием и охраной земель (земельный контроль). / А.А. Герасимов, А.А. Герасимов.– LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. - 241 c.

21. Герасимов, A.A. Государственный земельный контроль в России: общее состояние / A.A. Герасимов // Проблемы управления земельными ресурсами страны на современном этапе: сб. науч. тр. / ГУЗ. - М., 2010. - С. 208-216.

22. Горкин, А.А. Земельный контроль – переход на качественно новый уровень / А.А. Горкин // Кадастровый вестник. – 2008. – №1. – С. 24-26.

23. Громов, С.Л. Государственный контроль за использованием и охраной земель / С.Л. Громов // Земельный вестник России. – 2008. – № 1. – С. 41-45.

24. Демичев, Д.М. Земельное право / Д.М. Демичев. – Изд.: Адукацыя i выхаванне, 2009. – 368 с.

25. Ерофеев, Б.В. Земельное право России / Б.Н. Ерофеев. – М.: Юрайт, 2014. – 667 с.

26. Жаворонкова, Н.Г. Земельное право / Н.Г. Жаворонкова, И.О. Краснова. - М.: Юрайт, 2013. – 580 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: