Ценовая политика предприятия

При рассмотрении данного вопроса необходимо усвоить понятие цены и ее функции, рассмотреть основные ценовые стратегии предприятия, показатели динамики и виды цен. Особое внимание необходимо уделить изучению методов анализа цен.

Для анализа цен применяются сравнительный и расчет­ный методы.

Методы расчета цен

При рассмотрении данного вопроса студенты должны четко усвоить последовательность разработки и расчета цен. Необходимо знать, что в конечном итоге, уровень устанавливаемой цены по здравому смыслу должен находиться между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач предприятия. Особое внимание необходимо уделить рассмотрению сущности методов ценообразования: метод «средние издержки плюс прибыль»; расчет цены на основе анализа безубыточности; установление цены на основе уникальности выпускаемого товара

Тема: Результаты деятельности предприятия

Виды прибыли

При рассмотрении данного вопроса необходимо рассмотреть сущность прибыли, ее функции и виды.

Студенты должны знать схему формирования прибыли при бухгалтерском и налоговом учете.

Направления возникновения прибыли

При рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать, что размер производственной прибыли предприятия зависит с одной стороны от маневрирования ценой и объемом продаж:

n прибыль увеличивается, если увеличивается объем продаж при неизменной цене или увеличивается цена при том же объеме продаж;

n прибыль возрастает в случае изменения ассортимента выпускаемой продукции, так как различные виды продукции могут иметь различную прибыльность (долю прибыли в цене).

С другой стороны, размер прибыли, закладываемый в цене и получаемый по итогам деятельности, зависит от воздействия внешней и внутренней среды на величину затрат и величину выручки.




double arrow
Сейчас читают про: