Засада на железной дороге

Засада на железной дороге организуется аналогично засаде на автомобильной дороге с учетом некоторых особенностей

При организации засады на железнодорожный поезд прежде всего нужно организовать его крушение или остановить и исключить возможность движения назад, заблокировав пути позади недалеко от намеченного места нападения. См. Диверсия на железной дороге.

Действия после остановки или крушения поезда готовятся аналогично пункту Общие правила организации и проведения партизанских боевых операций.

Про­водится раз­вед­ка. Оп­ре­де­ляют наи­бо­лее вы­годное ме­сто для за­са­ды, удоб­ные подступы к не­му. Изу­чают дви­же­ние и ох­ра­ну на вы­бран­ном уча­ст­ке пу­ти: в ка­кие ча­сы и ка­кие имен­но про­хо­дят же­лез­но­до­рож­ные со­ста­вы, ко­гда выхо­дят ос­мотр­щи­ки пу­ти и пат­ру­ли, ос­ве­ща­ют ли они но­чью по­лот­но до­ро­ги и прилегающую ме­ст­ность ра­ке­та­ми, сопровожда­ют ли по­ез­да бро­не­дре­зи­ны. Где располо­же­ны бли­жай­шие вражеские гарнизоны, ко­то­рые мо­гут под­бро­сить подкрепления к месту кру­ше­ния.

Количество и состав подгрупп, их вооружение, задачи определяются условиями проведения и сложностью операции.

При нападении на железнодорожный состав назначаются: район нападения, пункты встречи и связи, запасный район, основное и запасное место подрыва железнодорожного полотна (рисунок 39).

Рисунок 39. План нападения на железнодорожный состав.

Район нападения может включать основное место подрыва и временную выжидательную позицию партизанского подразделения. На временной выжидательной позиции оборудуются огневые позиции (снайперов, пулеметчиков и минометных расчетов), позиции для боевой (ударной) группы и транспортного отделения.

Запасное место подрыва назначается, как правило, на удалении нескольких километров от основного, туда может направляться пять — семь подрывников.

Пункт встречи назначается в нескольких километрах от района нападения и доводится до всего личного состава. Выход на пункт встречи осуществляется партизанами в составе групп или самостоятельно. С пункта встречи партизанский отряд (подразделение) в полном составе возвращается на базу.

Пункт связи назначается в нескольких километрах от пункта встречи и доводится до всего личного состава. Он назначается для групп или партизан, которые в зависимости от обстановки не смогли в назначенное время прибыть на пункт встречи. На пункте связи в условном месте закладывается инструкция о порядке дальнейших действий личного состава.

Запасный район выбирается в 8―10 км от района нападения, он предназначен для укрытия групп (партизан) в случае их преследования противником. На сильнопересеченной местности запасный район может назначаться ближе.

Наи­бо­лее вы­год­но уст­раивать кру­ше­ние по­ез­да в глу­бо­кой вы­ем­ке, при дви­же­нии со­ста­ва под ук­лон. Со­шед­ший с пу­ти па­ро­воз уп­рет­ся в кру­тость вы­ем­ки, а ва­го­ны бу­дут на­се­дать друг на дру­га, соз­да­вая боль­шую проб­ку. Под­виж­ной со­став гиб­нет и дви­же­ние по­ез­дов по этой ли­нии бу­дет пре­рва­но, по­ка вра­гу не уда­ст­ся рас­та­щить сгру­див­шие­ся облом­ки де­ре­ва и ме­тал­ла. Кру­ше­ние со­ста­ва с цис­тер­на­ми го­рю­че­го обыч­но сопровождается еще и по­жа­ром.

В глу­бо­кой вы­ем­ке вы­год­но так­же про­из­во­дить и ог­не­вое на­па­де­ние. Охрана не смо­жет бы­ст­ро раз­бе­жать­ся в сто­ро­ны. Их лег­ко унич­то­жить ог­нем ав­то­ма­тов и пулеметов с вер­ха от­ко­сов вы­ем­ки. Так­же удоб­но вес­ти от­сю­да об­стрел вдоль все­го эшело­на.

За­са­ды мож­но уст­раи­вать и на вы­со­ких на­сы­пях, на за­круг­ле­ни­ях, что­бы боль­ше ва­го­нов сва­ли­лось под от­кос.

Ме­сто для на­па­де­ния вы­би­рают по­даль­ше от же­лез­но­до­рож­ных стан­ций и уз­лов, где распо­ла­га­ют­ся вражеские гар­ни­зо­ны и могут быть бро­не­по­ез­да и бро­не­дре­зи­ны. Пе­ред кру­ше­ни­ем надо пе­ре­ре­зать ли­нии свя­зи с бли­жай­ши­ми стан­ция­ми, что­бы за­труд­нить быст­рый вы­зов по­мо­щи.

В не­сколь­ких сотнях мет­ров в обе сто­ро­ны от мес­та на­ме­чен­но­го на­па­де­ния на по­езд распо­лагаются груп­пы прикрытия. Они долж­ны быть го­то­вы от­ра­зить ог­нем по­пыт­ку подкреплений против­ни­ка про­рвать­ся для дей­ст­вий про­тив ос­нов­ных сил за­са­ды.

Ка­ж­дый пар­ти­зан дол­жен так­же знать свою за­да­чу в опе­ра­ции: снять вра­же­ско­го часового, ра­зо­брать или по­дор­вать рель­сы, ох­ра­нять сво­им ог­нем дру­гих то­ва­ри­щей и т.п.

При на­па­де­нии на эше­лон с жи­вой си­лой пар­ти­за­ны обыч­но рас­по­ла­га­ют­ся в за­са­де так, что­бы мож­но бы­ло бы­ст­ро ок­ру­жить вра­га. Глав­ные си­лы пар­ти­зан долж­ны быть бли­же к се­ре­ди­не и к хво­сту эше­ло­на, так как го­лов­ные ва­го­ны раз­ру­ша­ют­ся при кру­ше­нии больше все­го.

Отряду целесообразно разделиться на две части, из которых одна часть пар­ти­зан с пу­ле­ме­та­ми и ав­то­ма­та­ми рас­по­ла­га­ет­ся про­тив хво­ста эше­ло­на, по обе сто­ро­ны для стрельбы вдоль него, чтобы не дать неприятелю возможности пользоваться им как закрытием. Так удоб­нее вес­ти стрель­бу вдоль ва­го­нов и по­ра­жать вы­бе­гаю­щих на них врагов. Огонь парти­зан вдоль по­ез­да дол­жен от­кры­вать­ся и пре­кра­щать­ся по ко­ман­де или ус­лов­но­му сигналу ко­ман­ди­ра груп­пы. Ина­че мож­но по­ра­зить сво­их то­ва­ри­щей, которые ата­ку­ют вра­же­ский эше­лон. Другая же, более сильная, занимает для ведения боя подходящую позицию в стороне от железной дороги.

Рас­по­ла­га­ясь в за­са­де, должно со­блю­дать все тре­бо­ва­ния мас­ки­ров­ки. Сиг­на­лом к нападению пар­ти­зан на эше­лон яв­ляет­ся под­рыв рель­сов и кру­ше­ние со­ста­ва. После чего следует поражение всем имеющимся оружием и гранатами.

Трофеи (ору­жие, бо­е­при­па­сы, про­до­воль­ст­вие, оде­ж­ду и ме­ди­ка­мен­ты), которые невозможно увезти с собой, раздаются местному населению или уничтожаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: