Военные конвои

1. В данном случае под словом «конвой» подразумевается группа из двух или более транспортных средств.

2. Принципы. При планировании, организации и передвижении военных конвоев используются следующие принципы:

a. Охрана военных конвоев тактических подразделений обеспечивается их самообороной и может осуществляться бронемашинами, если они есть в наличии.

b. Так как противник способен атаковать любую часть конвоя, охранение должно распределяться вдоль всего конвоя.

c. Должна поддерживаться постоянная визуальная связь между машинами от начала до конца конвоя.

d. Для распределения огневых средств и огневой поддержки по всему конвою должен организовываться основной порядок движения.

e. Во время движения должна быть установлена постоянная радиосвязь между начальником конвоя, командиром охранения, командирами подчиненных подразделений и, дополнительно, с вышестоящим командованием и подразделениями, расположенными вдоль маршрута движения.

f. Все время должен поддерживаться высокий уровень охранения.

g. Порядок действий при обороне должен быть отработан заранее.

1. Порядок действий подразделения при передвижении. Каждое подразделение должно иметь подготовленный порядок действий при передвижении, который разрабатывается на основе классификации дорог, приведенной выше. Такой порядок действий должен четко определять, кто имеет право разрешить передвижение колонны и детально охватывать следующие вопросы:

a. Права и обязанности начальника конвоя и командиров машин.

b. Организация конвоя.

c. Необходимое вооружение и снаряжение личного состава конвоя. Должно выделяться автоматическое оружие.

d. Состояние транспортных средств, в т.ч. тентов, бортов и ветровых стекол и их защиту от мин.

e. Навыки немедленных действий против противника.

f. Меры безопасности, включая порядок уничтожения ценных материалов и оборудования, секретных документов, если это необходимо.

2. Охранение. Важно, чтобы движение конвоев никогда не происходило шаблонно; должны предприниматься меры предосторожности, чтобы противник не получил заблаговременно информацию о движении конвоя. В этой связи необходимо помнить следующие моменты:

a. Телефонная связь не является безопасной.

b. Радио сообщение может быть перехвачено обычным гражданским радиоприемником.

c. Лояльность гражданских служащих не может быть гарантирована, за исключением случаев, когда они находятся под наблюдением.

d. Бойцы в любом случае будут вести разговоры как между собой, так и с посторонними. Чем меньше людей будет знать о времени, маршруте движения конвоя и его составе, тем лучше. Поэтому водители и охранение должны ставиться в известность о марше как можно позднее, должны предусматриваться использование запасных маршрутов и другие меры по введению противника в заблуждение.

3. Начальник конвоя. Начальником конвоя не обязательно должен быть офицер или сержант, находящийся вместе с конвоем. Он может находиться там, откуда он может управлять движением наилучшим образом. Он должен проверить машины после их погрузки и подготовки к маршруту. Если предусматривается наличие охранения, он должен организовать взаимодействие с командиром охранения до инструктажа.

4. Инструктаж. Инструктаж, проводимый начальником конвоя перед началом движения, должен быть подробным и четким. На инструктаже должны присутствовать все водители, включая гражданских, командиры машин и военнослужащие, двигающиеся в составе конвоя. Инструктаж должен в себя включать:

a. Детальную информацию о времени, маршруте, скорости и порядке передвижения, установлении контакта и действиях при прекращении контакта или поломке машины.

b. Распределение огневых средств.

c. Распределение людей по машинам и их обязанности во время движения.

d. Задачи и обязанности старших машин и часовых, порядок их действий при встрече с противником.

e. Организацию и порядок связи.

Общий приказ на организацию движения приведен ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: