X занятие

1. Игра «Разведчики».

Цель игры — развитие моторно-слуховой памяти, снятие двигатель­ной расторможенности и негативизма.

Ход игры: в комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой сторо­ны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети.

2. Гимнастика.

Детям показывают картинки с изображением веселых человечков, движения которых надо повторить.

3. Игра «Дружная семья».

Цель игры — развитие эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста.

Ход игры: дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Каж­дый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, дру­гой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует или вя­жет и т. п. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работа­ют. Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а реальные. Игра сопровождается музы­кой Р. Паулса «Золотой клубочек».

4. Свободное время.

Для эмоционального сближения и взаимодействия детей психолог предлагает выполнить совместную работу: сделать общий рисунок на большом листе бумаги, который расстилается на полу. Тема рисования: «Наша дружная группа».

Цель рисования — влияние на поведение детей: они делаются спо­койнее и доступнее. Игра ведет к улучшению общения со сверстниками, в рисунке закрепляется впечатление, полученное от игры, выявляются страхи.

5. «Хоровод».

XI занятие.

1. Игра «Четырестихии».

Цель игры — развитие внимания, связанного с координацией слухо­вого аппарата и двигательного анализатора.

Ход игры: играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля» — руки вниз, «вода» — руки вперед, «воздух» — руки вверх, «огонь» — вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибется, считается проигравшим.

2. Гимнастика.

Дети идут по кругу. Звучит нота нижнего регистра — дети становятся в позу «плакучей ивы»: ноги на ширине плеч; руки слегка разведены в локтях и висят; голова наклонена к левому плечу. На звук, взятый в верх­нем регистре, становятся в позу «тополя»: пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад.

3. Этюд «Встреча с другом».

Цель этюда — развитие способности понимать эмоциональное состо­яние другого человека и умения адекватно выразить свое; развитие вы­разительных движений.

Ход этюда: психолог рассказывает детям историю: «У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу».

По желанию дети разыгрывают эту сценку. Выразительные движения: объятия, улыбка, грусть, эмоция радости.

4. Игра «Кораблик».

Цель игры — повышение самооценки, уверенности в себе.

Ход игры: двое взрослых (психолог и педагог) раскачивают за углы одеяло — это кораблик. При словах: '«Тихая, спокойная погода, светит солнышко» — все дети изображают хорошую погоду.

При слове «Буря!» они начинают создавать шум, кораблик качается все сильнее. Ребенок, находящийся в кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!» Для объяснения этой игры в первое плавание можно отправить игрушку.

5. «Хоровод'».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: