1. Игра «День рождения».
Цель игры — сплочение группы, эмоциональное отреагирование детских проблем.
Ход игры: выбирается именинник. Все дети- дарят ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-то, и исправить это. Детям предлагается пофантазировать и придумать будущее имениннику.
2. Игра «Путаница».
Цель игры — поддержка группового единства, развитие групповой сплоченности.
Ход игры — выбирается считалкой водящий. Он выхолит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться — кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату^и распутывает паутину, также не разжимая рук у детей.
3. Гимнастика с веселыми человечками.
4. Игра «Мальчик (девочка)-наоборот».
Цель игры — развитие произвольного контроля за своими действиями, снятие двигательной расторможенное™, негативизма.
Ход игры: участники встают в круг. Ведущий-показывает действия, все повторяют их за ним. Мальчик-наоборот должен делать не так, как все.
|
|
5. Свободное время. Проводятся игры:
«Выдуй шарик из чашки». В чашку кладут шарик от настольного тенниса. Детям по очереди предлагается сделать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в нее так сильно, чтобы шарик вылетел из чашки;
«Силачи». Играющие упираются локтями о стол и соединяют кисти рук. Каждый в паре начинает давить на руку товарища, стараясь положить ее на стол. Побеждает тот, кто, не отрывая локтя от стола, заставит партнера положить руку на стол;
различные настольные игры: «Лото», «Цирк», «Летающие колпачки», «Шашки», «Улицы города» и др. Играя в эти игры, надо соблюдать правила.
6. «Хоровод».
VII занятие.
1. Игра «Крепость».
Цель игры — отражение агрессии.
Ход игры: группа детей делится на две команды (по желанию самих ребят). Каждая команда строит из мебели крепость. Одна команда защищает крепость, другая — штурмует. Основное оружие — надувные шарики, мячи, мягкие игрушки.
2. Игра «Изображение предметов».
Цель игры — воспитание наблюдательности, развитие воображения, формирование умения видеть другого.
Ход игры: ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим.
3. Игра «Щит и меч».,
Цель игры — освобождение от агрессии, снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: психолог держит щит, дети бьют об него мячами.
4. Свободное время.
5. «Хоровод».