Речевая карта (2 – 2,5 года)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка:
Дата рождения:
Домашний адрес:
Заключение ПМПК:
Анамнез
Мать:
Отец:
Наличие наследственных, нервно-психических, хронических, соматических заболеваний у родителей:
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников:
Беременность: роды:
Протекание беременности и родов:
вес: рост:
Грудное вскармливание до
Раннее развитие
Держит голову (1 - 1,5 мес.): сидит (с 6 мес.):
Стоит (11 – 12 мес.): ходит (с 11-12 мес.):
Первые зубы (6 – 8 мес.):
Перенесенные заболевания:
Раннее речевое развитие
Гуление (2 – 3 мес.): лепет (4 – 8 мес.):
Первые слова (около 1 года):
фраза (от 1,5 до 2 лет):
Прерывалось ли речевое развитие
Использование жестов:
Отношение членов семьи к речевому дефекту:
Занимались ли с логопедом
ВЫВОД:
Заключения специалистов
Невропатолог:
Окулист:
Оториноларинголог:
Неречевые психические функции
Общительность:
Особенности внимания:
Характер игровой деятельности:
Индивидуальные особенности:
Дифференциация звучащих игрушек:
Определение направления источника звука (звучащей игрушки):
Восприятие величины:
Восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый):
Ориентировка в пространстве:
Складывание разрезных картинок (из 2 – 3 частей):
Складывание фигур из палочек по образцу (2 – 4 палочки):
Состояние общей моторики (пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу, перешагнуть через препятствие высотой 25 – 30 см., поймать брошенный мяч, подпрыгнуть на двух ногах на месте):
Состояние мелкой моторики («покормить» куколку, слепить из пластилина палочку, шарик, баранку, уметь самостоятельно пользоваться ложкой):
ВЫВОД:
Звуковая сторона речи
Примечание: выявить возможный характер нарушения звукопроизношения в дальнейшем.
Гласные | Начало года | Конец года | Согласные | Начало года | Конец года |
А | б, п, м | ||||
О | в, ф | ||||
И | д, т | ||||
У | г, к, х | ||||
Я | й | ||||
Свистящие | |||||
Шипящие |
ВЫВОД:
Артикуляционный аппарат
4.1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
а) губы:
б) зубы:
в) челюсти:
г) прикус:
д) твёрдое нёбо:
е) мягкое нёбо:
ж) язык:
ВЫВОД:
Мимическая моторика (непроизвольная)
Начало года | Конец года | |
Посмотри, какая большая собака! (удивление) | ||
Посмотри, какой сердитый…(«рассердиться») | ||
Посмотри, какой толстый кот! (надуть щеки) |
ВЫВОД:
Артикуляционная моторика (непроизвольная)
Начало года | Конец года | |
«Улыбочка - трубочка» | ||
«Широкий – узкий язык» | ||
«Маятник» | ||
«Язык верх - вниз» | ||
Широко открыть рот и зевнуть |
ВЫВОД:
Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)
а) темп: нормальный, быстрый, медленный;
б) ритм: нормальный, аритмия;
в) паузация: правильная, нарушения – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки;
г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной):
ВЫВОД: