Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)

Речевая карта (2 – 2,5 года)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка:

Дата рождения:

Домашний адрес:

Заключение ПМПК:

Анамнез

Мать:

Отец:

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических, соматических заболеваний у родителей:

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников:

Беременность: роды:

Протекание беременности и родов:

вес: рост:

Грудное вскармливание до

Раннее развитие

Держит голову (1 - 1,5 мес.): сидит (с 6 мес.):

Стоит (11 – 12 мес.): ходит (с 11-12 мес.):

Первые зубы (6 – 8 мес.):

Перенесенные заболевания:

Раннее речевое развитие

Гуление (2 – 3 мес.): лепет (4 – 8 мес.):

Первые слова (около 1 года):

фраза (от 1,5 до 2 лет):

Прерывалось ли речевое развитие

Использование жестов:

Отношение членов семьи к речевому дефекту:

Занимались ли с логопедом

ВЫВОД:

Заключения специалистов

Невропатолог:

Окулист:

Оториноларинголог:

Неречевые психические функции

Общительность:

Особенности внимания:

Характер игровой деятельности:

Индивидуальные особенности:

Дифференциация звучащих игрушек:

Определение направления источника звука (звучащей игрушки):

Восприятие величины:

Восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый):

Ориентировка в пространстве:

Складывание разрезных картинок (из 2 – 3 частей):

Складывание фигур из палочек по образцу (2 – 4 палочки):

Состояние общей моторики (пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу, перешагнуть через препятствие высотой 25 – 30 см., поймать брошенный мяч, подпрыгнуть на двух ногах на месте):

Состояние мелкой моторики («покормить» куколку, слепить из пластилина палочку, шарик, баранку, уметь самостоятельно пользоваться ложкой):

ВЫВОД:

Звуковая сторона речи

Примечание: выявить возможный характер нарушения звукопроизношения в дальнейшем.

Гласные Начало года Конец года Согласные Начало года Конец года
А     б, п, м    
О     в, ф    
И     д, т    
У     г, к, х    
Я     й    
      Свистящие    
      Шипящие    

ВЫВОД:

Артикуляционный аппарат

4.1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата:

а) губы:

б) зубы:

в) челюсти:

г) прикус:

д) твёрдое нёбо:

е) мягкое нёбо:

ж) язык:

ВЫВОД:

Мимическая моторика (непроизвольная)

  Начало года Конец года
Посмотри, какая большая собака! (удивление)    
Посмотри, какой сердитый…(«рассердиться»)    
Посмотри, какой толстый кот! (надуть щеки)    

ВЫВОД:

Артикуляционная моторика (непроизвольная)

  Начало года Конец года
«Улыбочка - трубочка»    
«Широкий – узкий язык»    
«Маятник»    
«Язык верх - вниз»    
Широко открыть рот и зевнуть    

ВЫВОД:

Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)

а) темп: нормальный, быстрый, медленный;

б) ритм: нормальный, аритмия;

в) паузация: правильная, нарушения – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки;

г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной):

ВЫВОД:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: