Начало года | Конец года | |
Кит - кот | ||
Мишка - миска | ||
ВЫВОД:
Речевые функции
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
1. Пассивный словарь
а) понимание конкретных существительных:
Начало года | Конец года | |
Стол | ||
Стул | ||
Нога | ||
Рука |
б) понимание действий:
Начало года | Конец года | |
Где девочка спит? | ||
Где мальчик ест? | ||
Где девочка играет? | ||
«Дай куклу» | ||
«Покорми куклу» | ||
«Посади куклу» |
ВЫВОД:
2. Понимание грамматических конструкций
а) Понимание форм единственного и множественного числа существительных:
Начало года | Конец года | |
Чашка - чашки | ||
Гриб – грибы | ||
Кукла – куклы | ||
Мяч - мячи |
б) Понимание уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных:
Начало года | Конец года | |
Дом – домик | ||
Ложка – ложечка | ||
Мяч - мячик | ||
Кукла - куколка |
ВЫВОД:
|
|
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
1. Активный словарь
а) Назвать предметы:
Начало года | Конец года | |
Кукла | ||
Мяч | ||
Ложка | ||
Чашка | ||
Тарелка | ||
Штаны | ||
Кофта | ||
Сапоги | ||
Кошка | ||
Собака |
б) глагольный словарь:
Начало года | Конец года | |
Мальчик ест | ||
Мальчик спит | ||
Мальчик играет | ||
Мальчик рисует | ||
Мальчик гуляет |
ВЫВОД:
2. Грамматический строй речи (обследуется при наличии фразовой речи)
а) употребление имен существительных в Им. п. ед. и мн. числа:
Начало года | Конец года | |
Мяч – мячи | ||
Кукла – куклы | ||
Рука – руки | ||
Глаз - глаза |
б) употребление имен существительных в Вин. п. ед. ч. без предлога. «Назови, что ты видишь на картинках»:
Начало года | Конец года | |
Вижу мяч | ||
Вижу куклу | ||
Вижу дом | ||
Вижу собаку |
в) употребление имен существительных в Р. п. ед. ч. без предлога (назвать по картинкам):
Начало года | Конец года | |
Это хвост кого? - Лисы | ||
Это сумка кого? - Мамы | ||
Это уши кого? - Зайца |
г) употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: как назвать маленький предмет? (по картинкам):
Начало года | Конец года | |
Стол | ||
Нос | ||
Дом | ||
Кукла | ||
Кровать |
ВЫВОД:
Фразовая речь
а) показать на картинке
Начало года | Конец года | |
Кошка спит | ||
Мальчик ест кашу | ||
б) составить фразу по картинке
|
|
Начало года | Конец года | |
Мальчик спит | ||
Девочка моет руки | ||
Мальчик играет мячиком |
ВЫВОД:
Логопедическое заключение: