Состав и структура итоговой государственной аттестации

2.1. Итоговая государственная аттестация выпускников в соответствии с рабочим учебным планом проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена по специальности, в который включены следующие общепрофессиональные и специальные дисциплины:

- «Техническое регулирование и метрология»;

- «Технология и организация производства»;

- «Управление качеством»;

- «Системы управления качеством»;

- «Контроль качества и испытания».

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности выявляет соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям Государственного образовательного стандарта и готовность к профессиональной деятельности.

2.2. Структура и формы проведения итоговой государственной аттестации

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится в 3 этапа. Результат каждого этапа определяется оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Общая оценка выставляется на основе среднего балла за все этапы. При наличии оценки «неудовлетворительно» за один из этапов, общая оценка выставляется «удовлетворительно». Если за два этапа выставлены оценки «неудовлетворительно», то общая оценка выставляется «неудовлетворительно».

2.2.1. 1 этап – контроль теоретических знаний по дисциплинам:

- «Техническое регулирование и метрология»;

- «Контроль качества и испытания».

1 этап проводится в форме тестового контроля теоретических знаний и предусматривает выполнение студентами индивидуального комплексного задания на компьютере.

Каждое индивидуальное комплексное задание состоит из 40 теоретических вопросов (20 вопросов по каждой дисциплине). На каждый вопрос приводится 4 варианта ответов, включая эталонный. Число заданий равно числу студентов экзаменующейся группы.

Продолжительность проведения тестового контроля не более 2-х академических часов. Результаты оцениваются в баллах и выдаются ПК сразу по окончании выполнения тестовых заданий. Максимальное количество баллов за этап – 40 (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Критерии оценки уровня подготовки выпускников:

37 - 40 баллов - 5 (отлично);

30 - 36 баллов - 4 (хорошо);

21 - 29 баллов - 3 (удовлетворительно);

20 и менее баллов - 2 (неудовлетворительно).

Схема выставления оценки за 1 этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности представлена в ведомости (Приложение 2).

Оценка за 1 этап заносится в Протокол заседания ГАК (Приложение 5).

2.2.2. 2 этап – проверка практических навыков.

2 этап проводится в форме письменной работы по дисциплинам «Технология и организация производства», «Управление качеством» которая предусматривает выполнение студентами индивидуального практического задания.

Каждое индивидуальное задание состоит из 2 профессиональных задач (1 задача по каждой дисциплине).

Задания выполняются одновременно всеми студентами группы в аудитории с расположением по одному человеку за столом. Работы оформляются на специальных листах (бланках). При выполнении задания второго этапа разрешается пользоваться ГОСТами, справочной литературой.

Продолжительность выполнения задания 2-го этапа - не более 3-х академических часов. Качество решения профессиональных задач оценивается по 10-ти балльной шкале на основе следующих критериев:

- уровень освоения материала, предусмотренного рабочими программами дисциплин «Технология и организация производства» и «Управление качеством»;

- умение применять теоретические знания при решении практических заданий;

- четкость и обоснованность решения задания;

- правильность и логичность построения структуры ответа.

Общая оценка за 2 этап выводится на основе суммы баллов, полученных за две задачи Максимальное количество баллов за задание – 20 (по 10 баллов за каждую правильно решенную задачу). Критерии оценки уровня подготовки выпускников:

18 - 20 баллов - 5 (отлично);

15 - 17 баллов - 4 (хорошо);

12 - 14 баллов - 3 (удовлетворительно);

11 и менее баллов - 2 (неудовлетворительно).

Схема выставления оценки за 2 этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности представлена в ведомости (Приложение 3). Итоговая оценка за 2 этап заносится в протокол заседания ГАК (Приложение 5)

2.2.3. 3 этап – решение профессиональной задачи,- служит для оценки подготовленности выпускника к профессиональной деятельности. В 3 этап включены дисциплины:

- «Системы управления качеством»;

- «Контроль качества и испытания».

3 этап проводится в форме письменного решения индивидуального практического задания состоящего из 2 производственных ситуаций (1 задача по каждой дисциплине).

Задания выполняются одновременно всеми студентами группы в аудитории с расположением по одному человеку за столом. При выполнении задания третьего этапа разрешается пользоваться ГОСТами и справочной литературой.

Результаты выполнения практического задания оценивает ГАК по заранее подготовленным контрольным картам, содержащим решения и ответы всех вариантов заданий.

Продолжительность выполнения задания 3-го этапа - не более 3-х академических часов. Качество решения каждой задачи оценивается по 10-ти балльной шкале на основании следующих критериев:

- уровень освоения материала, предусмотренного программами дисциплин;

- правильность решения задач;

- вариантность предлагаемых решений.

Общая оценка за 3 этап выводится на основе суммы баллов, полученных за две задачи. Максимальное количество баллов за задание – 20 (по 10 баллов за каждую правильно решенную задачу). Критерии оценки уровня подготовки выпускников:

18 - 20 баллов - 5 (отлично);

15 - 17 баллов - 4 (хорошо);

12 - 14 баллов - 3 (удовлетворительно);

11 и менее баллов - 2 (неудовлетворительно).

Схема выставления оценки за 3 этап итогового междисциплинарного экзамена по специальности представлена в ведомости (Приложение 4).Итоговая оценка за 3 этап экзамена заносится в протокол заседания ГАК (Приложение 5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: