Практическое занятие №6

Тема: «Трудовые отношения и оплата труда в образовании» (4 часа).

Основные понятия: смета, самофинансирование, внебюджетное финансирование, эффективность образования, трудовой договор, материальное стимулирование, компенсации, материальная помощь.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Система оплаты труда в сфере образования.

2.Межотраслевой механизм регулирования заработной платы.

3.Возможности материального стимулирования труда работников образовательной сферы.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия, контрольная работа (терминологический диктатнт).

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

4. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ.

5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

6. Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон РФ.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации.

Дополнительная:

1.Актуальные проблемы экономики образования: учебное пособие /Б.А. Саакян. - СПБ.: ГУАП, 2010. -176с.

2.Валиев Ш.З., Добрынин А.И. Образовательная услуга в рыночной экономике // Экономика образования. 2001. № 2. С. 30-35.

3.Вифлеемский А.Е. Экономика образования / А.Е. Вифлеемский. – М., 2003. – 342 с.

4.Доступность высшего образования в России / Под ред. С.В.Шишкина. M.: Независимый институт социальной политики, 2004.

Задания для СРС:

1.Проанализируйте трудовой договор организации, осуществляющей образовательную деятельность: содержание, структура.

2. Составление тезауруса: смета, самофинансирование, внебюджетное финансирование, педагогический труд, эффективность образования, трудовой договор, материальное стимулирование.

3. Анализ литературных источников из программного списка. Изучение нормативно-правовых актов и законодательства в сфере образования, образцов документации.

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: