Тема: «Трудовые отношения и оплата труда в образовании» (4 часа).
Основные понятия: смета, самофинансирование, внебюджетное финансирование, эффективность образования, трудовой договор, материальное стимулирование, компенсации, материальная помощь.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1.Система оплаты труда в сфере образования.
2.Межотраслевой механизм регулирования заработной платы.
3.Возможности материального стимулирования труда работников образовательной сферы.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия, контрольная работа (терминологический диктатнт).
Литература для подготовки к занятию:
Основная:
1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.
|
|
2. Закон РФ «Об образовании».
3. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
4. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ.
5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
6. Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон РФ.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации.
Дополнительная:
1.Актуальные проблемы экономики образования: учебное пособие /Б.А. Саакян. - СПБ.: ГУАП, 2010. -176с.
2.Валиев Ш.З., Добрынин А.И. Образовательная услуга в рыночной экономике // Экономика образования. 2001. № 2. С. 30-35.
3.Вифлеемский А.Е. Экономика образования / А.Е. Вифлеемский. – М., 2003. – 342 с.
4.Доступность высшего образования в России / Под ред. С.В.Шишкина. M.: Независимый институт социальной политики, 2004.
Задания для СРС:
1.Проанализируйте трудовой договор организации, осуществляющей образовательную деятельность: содержание, структура.
2. Составление тезауруса: смета, самофинансирование, внебюджетное финансирование, педагогический труд, эффективность образования, трудовой договор, материальное стимулирование.
3. Анализ литературных источников из программного списка. Изучение нормативно-правовых актов и законодательства в сфере образования, образцов документации.
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов