Личностные

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Допуск к уроку

Учитель: Степанова Г.И.

Методист: Головина Е.С.

Ф.И.О. Алексеева Е.Н.
Школа, класс: Школа № 481, класс 1 А
Дата проведения 02.10.2015
Предмет: Обучение грамоте. Чтение.
Тема: Согласные звуки [ н ], [ н`], буква Н. Чтение слогов и слов с буквой Н.
Тип урока: Объяснение нового материала
Цель: Изучить звуки [ н ], [ н`]. Научиться читать слоги и слова с буквой Н.  

Планируемые результаты

Предметные

Знать: Звуки [ н ], [ н`] и букву Н, их обозначающую.  
Понимать: Различие согласных звуков [ н ], [ н`].
Применять: Уметь отличать твердый звук [ н ] от мягкого [ н`]. Уметь находить в словах букву Н.  
Анализировать: Звучащую речь с целью выделения и изучения звуков [ н ], [ н`] и слого-звуковой анализ слов «небо» и «носорог».  
Синтезировать: Чтение слогов и слов с буквой Н.  
Оценивать: Знания о звуках [ н ], [ н`] и букве Н для правильного чтения.  

Метапредметные:

Регулятивные: Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок
Познавательные: Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи
Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Владение монологической и диалогической формами речи. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Личностные

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Межпредметные связи: Письмо
Основные понятия: Элементы написания буквы Н,
Методы, технологии: Иллюстрации.
Ресурсы урока для учителя: Учебник «Азбука»,доска, мел,указка.
Ресурсы урока для учащихся: Учебник «Азбука», цветные карандаши, ручка, простой карандаш, тетрадь для печатания букв,синие и зеленые кружки (я подготовлю их сама)
Оформление доски: Число,иллюстрации

Ход урока:

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
1. Актуализация необходимых знаний
1)Для чего нужна речь?     2) Ребята чему мы учимся на уроках обучения грамоте? Чтобы стать грамотными, необходимо сначала выучить все буквы. Какую группу звуков вы уже знаете? 3) Какие звуки называют гласными?   4) Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. 5) Игра «Буквы-парашютисты» Сегодня чудесный осенний день и буквы отправились прыгать с парашютом. После прыжка буковки долго парили в воздухе. Но им пора приземляться на землю. Приземлиться буква может только на тот участок "земли", где лежит картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук, обозначаемой этой буквой. Давайте поможем буквам приземлиться. Буквы вам благодарны за успешную посадку. Они хотят спеть вам песенку. Я буду показывать на букву, а вы должны долго тянуть ее звук до тех пор, пока я не переведу указку на другую букву. 1)Речь нужна для общения.Именно при помощи речи мы каждый день имеем возможность делиться своими впечатлениями.Общение нам помогает лучше понимать окружающих нас людей. При помощи языка мы можем охарактеризовать свои эмоции, описать свою радость или грусть обмениваться информацией и много другое. 2) Чтобы стать грамотными. Гласные.   3) Которые легко произносятся, состоят из голоса, воздух не встречает преград при произношении. 4) а,о,у,ы,и,е. 5) Дети мелом соединяют букву и картинку, объясняя свой выбор, например: буква о приземлится на карточку с изображением кота, потому что в слове [к о т] я слышу звук [о]. Звук [о] на письме обозначается буквой О.     Дети поют песенку, например: [оооо ааа ыы иииии ууу ы о]
2. Мотивация познавательной деятельности
К нам в гости просится новая буква, а какая, вы узнаете когда отгадаете загадку. Он тяжёлый и большой, Раздражительный и злой, Потому и одинок Этот бурый... Правильно,носорог (произношу с акцентом на букву [ н ]), а какой новый звук есть в этом слове? Итак, какова тема урока? Попытайтесь сформулировать цель,что мы должны узнать,чему научиться?Объявление темы и цели урока. Давайте попытаемся дать характеристику этому звуку.Кто сможет доказать, что он звонкий?Произнесите этот звук, что мы слышим?Есть еще один способ проверить себя. чтобы нам быть полностью уверенными что звук [ н ] звонкий давайте поднесем ладонь к шее.Если почувствуем вибрацию, то этот звук звонкий, а если не почувствуем, то он глухой. – Почувствовали? Значит он звонкий. Теперь давайте хором произнесем твердый звук [ н ]. У.Следующая загадка -Голубая простыня весь свет покрывает. Правильно,небо (произношу с акцентом на букву [ н ]), а какой новый звук есть в этом слове? Хорошо, давайте дадим ему характеристику Теперь давайте хором произнесем мягкий звук [ н` ]. Итак, мы узнали два новых звука [ н ], [ н`]. Чем они похожи? А чем отличаются? Молодцы, а сейчас давайте вместе пропробуем составить схему слова «нота».В схеме слова «нота», каким цветом обозначим звук [ н ]. А почему синим? Ребята, а в слове «нитка», каким цветом мы обозначим звук [ н`]? Почему? Дайте этому звуку характеристику. Хорошо. Ребята,кто же мне расскажет, чем похожи и чем отличаются звуки [ н ], [ н`]? Правильно, молодцы.Ребята мы изучили с вами два согласных звука [ н ] и [ н`]. «Услышишь-хлопни» У. Ребята я буду произносить ряд звуков (слогов, слов), а вы должны с закрытыми глаза услышать новый звук и хлопнуть в ладоши.(на, парта, ручка, карандаш, блокнот, колт, он, она, улица, они, компьютер, сапог, сумка, носок) У.Молодцы, все очень хорошо справились. Теперь мы с вами выполним следующее задание. Для его выполнения вам понадобятся синие и зеленые кружки. Я вам буду читать слова со звуками [ н ] и [ н`]Если вы услышите звук [ н ]- покажите кружок с синим цветом, а если звук [ н` ]- покажите кружок с зеленым цветом. (носорог, нитка, нож, карандаш, носок, невеста, наволочка,нотка, снег) Молодцы, а сейчас давайте все встанем и проведем физкультминутку. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту ) Ребята, а какой же буквой на письме обозначаются звуки [ н ] и [ н`]? На что похожа буква Н?Давайте посмотрим из чего состоит буква Н Хорошо, молодцы.А теперь давайте откроем наши тетрадки и напечатаем нашу новую букву. (работа в тетради) Хорошо,молодцы.Ребята, а скажите,пожалуйста, на какую строку буквенной ленты мы поместим нашу новую букву? А почему? Очень хорошо, молодцы. Ребята,давайте откроем «Азбуку» на странице 41.Ребята давайте хором прочитаем предложенные нам слоги.А теперь кто может договорить эти слоги до слов? У.Ребята, а какие из этих слогов имеются в словах, записанных на доске?(дети отвечают с места) наверх, ноты, корзины, машину, никто  
   

К одному из этих слов я составила схему,подумайте к какому, и расскажите, как рассуждали.

Дальше мы работаем по учебнику.Составляем рассказ к картинкам.(по времени)

Носорог   Звук [ н ].   Тема урока –буква Н Цель-изучить звуки [ н ], [ н`]. Научиться читать слоги и слова с буквой Н. Звук [ н ] –согласный,звонкий,твердый     Небо Звук [ н ].     Звук [ н ] –согласный,звонкий, мягкий     Они оба согласные и звонкие. Звук [ н ]- твердый, а звук [ н`]- мягкий.   Синим звук [ н ]-согласный,звонкий,твердый. Зеленым. Звук [ н`]- согласный, звонкий, мягкий. Они оба согласные и звонкие,а отличаются тем, что [ н ]- твердый,а [н`]-мягкий.     На письме эти звуки обозначаются буквой Н. На лесенку.     На верхнюю. Потому что на верхней строке располагаются буквы, обозначающие согласные,звонкие звуки.   Слог (на) имеется в слове – наверх, слог (но) в слове- ноты, слог (ны) в слове – корзины, слог (ну) в слове- машину, слог (ни) в слове- никто.   Слово ноты.
3. Организация познавательной деятельности
Беседа, обсуждение, индивидуальная работа(конструирование буквы),  
4. Подведение итогов
Ребята, какие два новых звука мы с вами сегодня изучили? Давайте дадим характеристику этим звукам. Назовите пожалуйста слова, в которых есть звуки [ н ] и [ н` ]. Какой буквой на письме обозначают звуки [ н ] и [ н` ]? Какая это буква? Правильно,молодцы! Спасибо вам за урок!Вы все очень хорошо работали.До свидания! Сегодня мы изучили звук [ н ] и [ н` ]. Звук [ н ]- согласный,звонкий,твердый. А звук [ н` ]- согласный,звонкий,мягкий. (приводят свои примеры,говорят,где слышат звуки). буквой Н. Согласная. До свидания!
Дополнительный материал: С буквой Н нам не до скуки, С буквой Н сплошная мука, То звучит, как две струны, В середине слова — «нны»… С буквой Н знаком давно — С детства мне твердят: «Но-но!» А подрос, теперь в ответ Часто слышу слово: «Нет!» «Не хочу!» А мама: «Надо!» В общем, с буквой Н не ладим. Стёр бы Н из алфавита, Но меня зовут Никита… Чтение стишков про букву «Н» CD-диск к азбуке.
Диагностика достижения планируемых результатов: Вопросы учителя при подведении итогов.
Дополнительные творческие задания: Придумать предложение с буквой «Н» Маленький рассказ про букву «Н»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: