Medine – Boulevard Auriol

Сенегал 1978, отъезд из моей страны скорее напоминает бегство,

Я предчувствовал победу и французский флаг,

Определил направление моего пути,

Африканец, однажды покинувший свою страну,

Южное полушарие, тропик рака,

Направился в золотые города севера,

Оставив семью, но оставив с семьей свое сердце.

Париж, французская столица,

Я причалил к самому красивому городу на свете,

Это город толстяков и переполненных домов,

Фамильных драгоценностей и съемного жилища,

И по моим подсчетам, к августу я покинул бы его,

Но моя жизнь - ходьба по краю обрыва,

Я хотел, чтобы ко мне приехала семья,

Жена, дочь и сын - их будущее нужно поменять,

Прошло три долгих года - и вот,

Я вижу на их лицах облегчение,

После долгого полета с остановкой в Испании,

Наконец настало время залечивать раны,

Самые глубокие раны, те, что в сердце.

Дети плачут по ночам в кроватях,

Что стоит за картонной стеной,

Еле сдерживающей уличный холод,

Моя первая жена - горничная в отеле,

Второй стала одна малярша, до одного милого,

Весеннего вечера,

Когда она сказала "теперь выкручивайся сам",

Тем временем в семье пополнение,

Родились вторые сын и дочка, радость моему сердцу,

Но, как известно, хорошим новостям часто сопутствуют плохие:

Я остался без крова, с чемоданами посреди огромного города.

Я вернулся к началу,

К ночевкам на перроне,

Спальней стали вокзальные крыши,

Эта грязь - открытия для бездомного отшельника,

Когда даже негде высушить одежду,

Франция, мой новый дом, вдали от родного города,

Я вновь почувствовал тоску,

Глядя в морщинистые лица товарищей по несчастью,

Очевидно, права человека не распространяются на черных - ни мужчин ни женщин.

Но однажды около меня притормозил автобус,

Из него вышел человек-исключение из этих правил,

На его футболке была надпись Emmaus,

И мне нашли временное жилье,

ВинсэнОрьёль - вот улица, что нас освободила,

Бульвар в тринадцатом районе.

Он стал моим пристанищем, это квартал, где царил мир.

Дом казался крепким, но дерево рассохлось,

Огонь его бы уничтожил в один момент,

Я все же переехал со своей семьей: жена, маленькие дети, и тысяча проблем.

Я думал, что уже надолго здесь не задержусь,

Мой последний шанс: я направляюсь в мэрию Парижа,

Просматриваю объявления с надеждой,

Но на любой запрос ответ один и тот же:

"Квартира сдана, мы вам перезвоним",

Даже если бы я заплатил за три месяца вперед,

На то, чтобы понять систему, понадобилось 15 лет,

15 лет и горы писем в министерство, писем без ответа,

Наши скитания затянулись, это уже слишком.

Слишком, когда детей кусают крысы,

Когда живешь в трущобах, и кругом грязные люди,

Считается, что этого достаточно для таких,

Как я, для нашей расы,

Вот она, другая Франция, страна вонючих улиц,

Пыли, которую прячут под порог.

Последняя капля - слой свинцовой краски, вот этот их социализм,

Когда от отравления свинцом страдают наши дети.

Я думал, возвращаясь из Дакара,

Что европейская мечта стала кошмаром.

- Отрывок из телевизионного журнала France 2 (дети, которых мы сейчас слышим, умерли во время пожара, мир их праху)

- "Но, в течение нескольких недель, говорит она, её шестилетнего сына кусали крысы по ночам"

- (голос сына) она забралась сюда, потом залезла сюда, потом она прыгнула и меня укусила...

- "Но сегодня жители переживают за свою безопасность и опасаются еще одного пожара"

Час заслуженного отдыха,

После тяжелого дня я сажусь у ТВ,

И слышу крики: "ПАПА!! ПАПА!!" - кто это кричит?,

Вы должны были спать,

Я направляюсь к двери в другую комнату,

Которая служит игровой и спальней для детей,

Она охвачена языками пламени, большими, словно горы,

Они с ненавистью уничтожают коридор, и лестница в огне.

Огонь, испепеляющий монстр, пожирающий все на своем пути,

Он испепеляет дом этаж за этажом.

Одна коробка спичек уничтожила шестиэтажный дом.

Bakar – Les Gens CommeEux (Remix) feat.Medine&Sinik

Есть люди, как ты, которые тратят деньги на вечеринки,

Есть люди, как они, которые думают, что могут всё засрать,

Но такие, как мы, которые говорят за себя, выкладываются по полной. Наши слабости известны: мы слишком исламские для шоу-биза.

Такие, как они, не хотят, чтобы мы набирали высоту, они гнут пальцы и могут только пить и надеяться,

Но такие, как мы, продолжаем свое движение,

Пока такие, как они, заказывают себе выпивку в Manray*.

Такие, как мы, всегда готовы помочь,

Такие, как они, топят молодежь в стакане колы,

Но такие, как мы, богаты душой.

Такие, как они, знают, что мошенничество нас пугает,

Такие, как мы, не верят больше в солидарность,

Потому что такие, как они, перемешивают дружбу с цифрами.

Но такие, как они, смеются над всемирной нищетой.

Но именно такие, как мы, выиграли чемпионат мира.

Кто разграбил Африку?

Такие, как они.

Кто убил Масуда*? Такие, как они.

Кто выгоняет тех, кто без документов?

Такие, как они.

Франция тратит силы впустую, чья в этом вина?

Таких, как они.

Кто разграбил Африку?

Такие, как они.

Кто убил Масуда*? Такие, как они.

Кто выгоняет тех, кто без документов?

Такие, как они.

Франция тратит силы впустую, чья в этом вина?

Таких, как они.

Африка против AmericanExpress!

Я окунул перо на дно канистры.

Такие, как они, нам говорят глупости о темнокожих, арабах и индейцах,

Раскрывают историю в своих школах.

Пойми, почему такие, как они, хотят от нас избавиться!

Ведь всегда яблоко от яблони недалеко падает.

В их тюрьмах моя музыка заменила молитвы.

Такие, как мы, расчесывают бороды и встают на рассвете,

Меняют симки каждую неделю,

Жалуются на технику и таксофоны.

Такие, как мы, не женятся на богатых девицах.

Простите, сеньор, махинации людей, разбитые бутылки в глазах представителей Мадонны.

Это смерть, причиной которой стала ошибка.

Такие, как мы, носят шарф с изображением Арафата на мопедах.

Кто разграбил Африку?

Такие, как они.

Кто убил Масуда*? Такие, как они.

Кто выгоняет тех, кто без документов?

Такие, как они.

Франция тратит силы впустую, чья в этом вина?

Таких, как они.

Кто разграбил Африку?

Такие, как они.

Кто убил Масуда*? Такие, как они.

Кто выгоняет тех, кто без документов?

Такие, как они.

Франция тратит силы впустую, чья в этом вина?

Таких, как они.

У таких, как они, нет ничего особенного, хорошего и привлекательного,

Такие, как мы, учились в тюремных камерах, в тренажерных залах Кашана*.

Такие, как они, хотят, чтобы мы были безработными,

Чтобы все играли в футбол в низших дивизионах.

У таких, как мы, нет ни газа, ни горячей воды.

С тех пор, как наши хаты начали считать сортирами.

Такие, как они, заставили меня питать отвращение к ним, у меня на это хватило духа,

Они падали на колени перед Джонни*, они считали, что Бог тоже рокер,

Они жалуются, когда пища невкусная, когда испытывают жажду или голод,

Но их дети, купающиеся в роскоши, тоже сражаются.

Такие, как они, даже не прикасаются к своим женам,

Такие, как мы, обладают сердцем, но не могут этого доказать.

Утаких, как они, много мяса, но они его не жрут, а скармливают псам,

Мы ищем работу, но не находим ее.

Такие, как они, все прибрали к рукам,

А у таких, как мы, нет ни имени, ни цвета, ни облика.

Кто разграбил Африку?

Такие, как они.

Кто убил Масуда*? Такие, как они.

Кто выгоняет тех, кто без документов?

Такие, как они.

Франция тратит силы впустую, чья в этом вина?

Таких, как они.

Кто разграбил Африку?

Такие, как они.

Кто убил Масуда*? Такие, как они.

Кто выгоняет тех, кто без документов?

Такие, как они.

Франция тратит силы впустую, чья в этом вина?

Таких, как они.

Artist: Kery James feat. La Ligue, Medine & Youssoupha
Album: Dernier MC
Song: Contre Nous. (Против Нас).

Intro: Kery James и Tefa
- Алло, Tef, как оно? (1)
- Алло?
- Как оно?
- Ну, тихо
- Я чё хочу сказать, это же хрень, Youssoupha подтягивать на альбом, разве нет?
- Ой, да брось! Идея не самая лучшая, но места всем хватит!
- Ты серьёзно так думаешь?
- Всё нормально, правда, ощущения странные... он же твой конкурент…
- Да, я у меня так же…
- Похоже, он хочет убрать тебя из трека,
- Да, многие говорят об этом, но...
- Да нет, не многие, но он постоянно сравнивает себя с тобой...

1 куплет: Kery James
Сравнивать себя с Youssoupha? Ты с ума сошел? Не вижу смысла,
Слишком мелкий нигер, которого такой рэпер как я даже не замечает,
Что с ним происходит? Ему же без меня никуда,
Это как Jay-Z без Бигги: мартышка ухватилась за ветку (2)
Ничего не выгорит, если он пытается угодить всему миру,
У меня не "волоши", а меч на языке (3)
Что значит быть независимым? Делать стафф для радио? (4)
Сравним твой трек "Мы знаем" и мой "Послание Республике" (5)
Ты и дальше будешь утверждать, что ты рэпер с точкой зрения?
Если ты слушал Youssou-Falche, ты никогда не слышал о французском РЭПе,
Ты хочешь быть похожим на меня, читая как Мелани (6)
Так что это нормально, что ты не попал на ремикс "Последнего эМСи" (7)
Я вернулся, это значит тебе пора уходить, это эффект бабочки (8)
Ты должен был спросить меня использовать сэмпл, в том треке про отца,
Ты чересчур мирный, чересчур сладкий, чересчур бледный,
Тебе нужно череп вскрыть, чтобы узнать, что ты на самом деле хотел сказать,
Ты лизнул зад Ruquier, а я чуть не попал в сети Ardisson (9)
Какое место ты выбрал себе здесь? Давай, спроси себя сам!
Тормозни и покажи что умеешь, ты же умная обезьяна,
Стоило тебе появиться и уже все твердят "раньше РЭП был лучше" (10)
Ниггер, убегай, твой РЭП – это изобразительное искусство,
Ты штампуешь музыку для бездомных,
Я сделал кучу классической музыки, называй меня Моцартом,
А твои плоды где? Их нет... Нигде!

Припев: Youssoupha
Ходят слухи, что крупные терки между нами,
Множество разных людей крутится между нами,
Крупные лейблы между нами, рейтинги между нами,
Интернет, радио, паранойя, всё это между нами,
Эй, в таком случае мне придется тебя убить,
Ради всех этих денег, кликов, шумихи,
Medine между нами, заголовки между нами,
Раньше все были против нас, а теперь против нас Кери.

Переход: Sam’s
Алло, Youss, да, это Сэм
Слушай, чё за бред гонит этот Кери?
Ну, да, этот парень уже 20 лет в деле,
И он понимает, что силы уже ни те,
Он чувствует, что его подвигают, подвигают с его места!
Отвечаю, я хоть и молодой, но в терки стариков ворвусь,
Этот парень пацифист, что рвется в бой.
А куда переть, когда уже ничего нет?!

2 куплет: Youssoupha
Кери Джеймс, ты сдулся: я не люблю свой РЭП, я притворяюсь,
Мне пришлось тебя заменить, что борьба продолжалась (11)
Ты скрываешь свое нутро в вечных разговорах о религии,
Однажды придется выбирать: либо ты рэпер, либо ты имам
Ты ужасен, и далеко не идеален в своих рассказах,
Если я захочу послушать РЭП о религии,
Мне по кайфу будет послушать Médine, врубаешься?
Ты требуешь действий от молодых, я же действую сам,
Я хозяин в доме, все во имя собственного лейбла (Так то)
Музыка твоих песен должна соответствовать словам в микрофоне,
Ты обещал вернуться, что ж, вернемся к твоему ксилофону (12)
Даже Tefa может сказать тебе, что ты старый пердун (1)
Чего ты ждал от "Черного желания", это же РЭП под дабстеп? (13)
Двадцать лет карьеры: ничего не скажешь, но мне такого не надо,
Я понимаю, ты уже стар, и на одной полке с Soon E MC (14)
Благодаря тебе я начал читать грязный РЭП,
Кстати, люди говорят, что мой РЭП настолько крут,
Насколько твой ужасен,
Это нормально, я люблю тебя, хоть и редко это показываю,
Возможно, ты представляешь Орли, я же представляю Киншасу (15)
Возможно, ты - классик, но у меня достаточно сил, чтобы похоронить тебя,
Возможно, у тебя есть La Mafia K'1 Fry, но у меня есть целая Африка (16)
Тебя было не видать в последнее время, блядь!
Ты был в тени шоу-бизнеса, я загнал тебя в "Тень РЭПа" (17)
Я стал платиновым (18)
Бум-бум-бум, это не возвращение французского РЭПа, мой друг,
Французский РЭП, в отличие от тебя никуда не пропадал. (19)

Припев: Kery James
Ходят слухи, что крупные терки между нами,
Множество разных людей крутится между нами,
Крупные лейблы между нами, рейтинги между нами,
Интернет, радио, паранойя, всё это между нами,
Эй, в таком случае мне придется тебя убить,
Ради всех этих денег, кликов, шумихи,
Medine между нами, заголовки между нами,
Раньше все были против нас, а теперь против нас Youss.

3 куплет: Médine
Кери, ты звучишь как новобранец, которому недостает шумихи,
С каких пор терки с другими рэперами увеличивают твою армию фэнов?
Ты всех нас превращаешь в ремейк Битлз и Роллинг Стоунз (20)
Претендуя на роль Эминема, ты, в конечном счета превращаешься в Стэна (21)
Youss, у тебя паранойя, ты все время перефразируешь Джеймса,
Избрав при этом западный путь, на уме у тебя только деньги,
Ты на коне и успех окрыляет тебя,
Но имей в виду, что ветер временами меняет своё направление,
Аликс, я обеими руками за тебя, (22)
Но как тебе не стыдно выметать сор из избы?
Я считаю, что "Горький опыт" в том, что ты пишешь (23)
И в чем же твой главный слоган тогда?
ЭМСи-лирик из Киншасы, когда ты читаешь,
Даже Shazam распознает в тебе Кери Джеймса, (24)
Ты наследник, но далеко не своего отца,
И если будешь продолжать в том же духе, братан,
Твоей карьере и тебе самому – крышка!
Ideal Juice против Youssouph (25)
Подземный миллиардер по просмотрам на Youtube,
Заметь, ты используешь нездоровые шутки,
Как Вероник оскорбившая вероисповедание Мусс Диуфа (26)
Современный слушатель нынче сам по себе выступает спонсором,
Однако порой, даже безобидный щелчок мышью,
Приводит далеко не к безобидным перестрелкам,
Все это не только побрякушки, потому что мы - банда!

Припев: Médine
Ходят слухи, что крупные терки между нами,
Множество разных людей крутится между нами,
Крупные лейблы между нами, рейтинги между нами,
Интернет, радио, паранойя, всё это между нами,
Эй, в таком случае мне придется тебя убить,
Ради всех этих денег, кликов, шумихи,
Нас уважают, и в распрях нет толка,
Раньше все были против нас, а теперь мы друг против друга,
Médine, Kery, Youss'
Médine, Kery, Youss'

Все это не только побрякушки, потому что мы - банда!
Все это не только побрякушки, потому что мы - банда!

1 - Tefa -французский битмейкер, штатный битмейкер Kery James, спродюссировавший львиную долю треков и для этого альбома. Вместе с Masta работают в объединении Kilomaître production.
2 – ходит легенда, что Jay-Z выстрелил на волне убийства Бигги, мол, он подхватил факел и гордо понес его дальше, хотя есть нестыковки. Хотя бы тот факт, что Jay-Z выпустил свой дебютный альбом еще в 96-ом, а Бигги убили в 97-ом. В данном случае, Kery James проецирует ситуация с Ховой и Бигги на себя с Youssoupha, в том плане что последний наживается на фоне популярности Kery.
3 – Youssoupha шепелявит, о чем Kery James не забыл упомянуть, в юморной форме скопировав его.
4 – у Youssoupha контракт с независимым лейблом Bomaye Musik, однако он продолжает штамповать музыку для радио, по сути – попсу, отсюда у Kery и возник резонный вопрос – в чем же тогда независимость при контракте на независимом лейбле? В чем твоё тру, Youssoupha?
5 - Kery James сравнивает попсово-радийный трек "Мы знаем" от Youssoupha и свой - "Послание Республике", описывающий колониальное прошлое Франции.
6 - Melanie Georgiades - французская РЭП-исполнительница, больше известная под псевдонимом Diam's.
7 - Dernier MC (франц. Последний эМСи) – одноименный альбому сингл, получившийся настолько удачным, что Kery James выпустил на него ремикс, позвав крутых французских эМСи, и не позвав Youssoupha. Позже, был записан еще один ремикс на этот трек, и якобы к участию на нем планировался и Youssoupha, но вторая часть ремикса вышла, а вот Youssoupha на нем нет.
8 - Эффект бабочки - термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время.
9 - Laurent Ruquier – французский теле-радиоведущий, на телешоу которого в 2012 году появился Youssoupha. В свою очередь, Kery James побывал на телешоу Thierry Ardisson (французский телеведущий), где попал не в очень удобную ситуация в связи с недавним принятием ислама.
10 – популярный во Франции слоган среди рэперов, и против которого категорически выступает Youssoupha.
11 – отсыл к альбому "Le Combat Continue" (с фр. "Борьба продолжается")1998 года выпуска от группы Ideal J, в которой Kery James выступал еще под псевдонимом Daddy Kery. Альбом был переиздан в 2012 году.
12 - Ксилофон - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты.
13 – альбом "Noir Desir" (с фр. "Черное желание") от Youssoupha вышедший в 2012 году буквально нафарширован электронной музыкой, в том числе и дабстепом.
14 - Soon E MC – ветеран французского РЭПа, начавший свою карьеру еще в середине 80-ых. Kery James начал свою карьеру в 1991 году. Карьера же Youssoupha началась в середины 2000-ых.
15 - Орли - коммуна во Франции в кантоне Орли департамента Валь-де-Марн региона Иль-де-Франс (Kery James родился в Гваделупе, однако с 7 лет живет в Орли). Киншаса – столица Демократической Республики Конго (место рождения Youssoupha).
16 - La Mafia K'1 Fry – французская РЭП-группа, в состав которой также входит Kery James. Группа состоит из парней с африканскими корнями, на что Youssoupha и делает акцент, говоря о том, что за Kery лишь кучка африканцев, а за ним целый африканский континент.
17 - "A L'ombre Du Show Busines" (с фр. "В тени шоу-бизнеса") – сольный альбом Kery James 2008 года выпуска.
18 - альбом "Noir Desir" от Youssoupha действительно стал платиновым, но довольно странный элемент хвастовства перед Kery James, два последних альбома которого так же ставших платиновыми.
19 – отсыл к треку Kery James "Le retour du rap francais" (с фр. Возвращение французского РЭПа). В данном случае, Youssoupha намекает на то, что озвученного громогласно возвращения французского РЭПа вместе с возвращением Kery James не было по одной простой причине – это Kery James пропадал где-то 3 года, а французский РЭП все эти годы жил и процветал, в том числе и благодаря Youssoupha.
20 – намек на конкуренцию между французскими рэперами, которую организовал Kery James, в виде сравнения "битвы" двух легендарных групп Битлз и Роллинг Стоунз
21 – как известно песня Эминема повествует о сумасшедшем поклоннике рэпера по имени Стэн, который пишет Эминему тревожные и угрожающие письма о своей жизни, но они по разным причинам до артиста не доходят. В итоге, он убивает себя и свою беременную жену, и ответное письмо Эминема уже не доходит до адресата. В данном случае, Médine, выступающий в этом треке в роли нейтральной стороны между конфликтующими Kery James и Youssoupha, пытается объяснить Kery James, что претендуя на роль звезды, т.е. Эминема в данном случае, он должен держать с фэнами обратную связь, иначе все это ведется к краху, как это случилось со Стэном.
22 – Аликс – настоящее имя Kery James - Alix Mathurin. Médine призывает Кери вспомнить свои корни.
23 – отсыл к треку Kery James "Constat Amer" (с фр. "Горький опыт") с альбома Dernier MC, в котором рэпер много говорит об объединении.
24 – как известно, благодаря Shazam, можно записать фрагмент музыки, которая играет, к примеру, в кафе и, прогнав ее через базу данных программы получить основную информацию о песне. В данном случае, Médine тонко намекает на то, что лирика в РЭПе это круто, а Youssoupha давно уже величает себя великим лириком, но даже Shazam распознает в его треках школу Kery James, т.е. Youssoupha все же ученик, последователь, как угодно Kery James, но никак не конкурент.
25 - Ideal Juice или Ideal J – старая группа Kery James.
26 – Вероник Жене и Мусс Диуфа – французские "сериальные" актеры. Вероник призналась как-то в исламофобии, что естественно должно стало огорчением для её напарника по сериалу Мусс Диуфа, который являлся мусульманином. Последний умер летом 2012 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: