Камера сгорания

Камера сгорания, наиболее приспособленная для быстрого воспламенения смеси, это камера, в которой искра находится на равном расстоянии от всех конечных точек.

Полусферическая камера сгорания является довольно неплохим решением. С учетом практикуемых степеней сжатия, диаметр этой камеры заметно меньше, чем диаметр цилиндра, и это позволяет использовать эффект «squish», который заключается в том, чтобы зажать газы между поршнем и окружностью головки цилиндра. Изгнанные к центру камеры сгорания газы увеличивают турбулентность смеси и облегчают, таким образом, распространение фронта пламени.

Строгая геометрическая форма такой камеры сгорания, как кажется, поскольку она очень компактная и почти все конструкторы используют круглую камеру, которую легче изготовить. Несколько лет тому назад на двигателях КОМЕТ была продолговатая камера. Можно предположить, что интерес к этой форме заключался больше в влиянии ее на выброс газов, чем, собственно говоря, на скорость горения. Некоторые изготовители двигателей 125 см3 еще делают выпуск в головке, чтобы улучшить выброс газов. Форма и точные размеры камеры достигаются эмпирическим путем на каждом двигателе и они тесно зависят от выброса газов. Двигатели 125 см3 очень чувствительны к процессу самозажигания, сопровождающемуся дребезжанием. Как мы убедились, появление этого феномена зависит от высоты зоны «squish». Небольшое увеличение зоны путем поворота внешнего края головки цилиндра вызывает резкое уменьшение дребезжания на двигателях 125 см3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: