Охлаждение головки

Ребра охлаждения головки цилиндра расположены радиально или параллельно, в зависимости от двигателя.

1. YAMAHA KT 100 SC. Старая форма с вертикальными ребрами и подсоединением головки из меди.

2. Головки с прямыми ребрами встречаются все реже.

3. Почти все двигатели используют радиальные ребра, как, например, этот CRG.

4. Самые современные головки имеют также нижние ребра. Как этот Rotax.

5. ParollaReedjet. Нижние ребра позволяют концентрировать охлаждающий воздух у самой горячей зоны.

6. Тот же принцип на Vortex.

7. К 25 RL. Обратите внимание на зону squish. Она быстро прогоняет газы к центру камеры и создает турбулентность, способствующую быстрому воспламенению смеси. Герметичность цепи охлаждения обеспечивается торцевыми прокладками.

Радиальное расположение теоретически кажется более предпочтительным, но нельзя сказать, что при этом наблюдается реальное преимущество на трассе. Ребра часто немного длиннее со стороны выпуска. На некоторых двигателях вся совокупность ребер цилиндра и головки отведена по отношению к рубашке, чтобы обеспечить лучшее охлаждение на стороне выпуска. По современной методике суть заключается в использовании нижних ребер, которые направляют воздух к зоне выпуска, всегда более горячей, чем остальные части цилиндра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: