Электронное зажигание

Электронное зажигание нейтрализует практически все недостатки зажигания с помощью магнитного руля и гораздо лучше адаптировано к высоким режимам вращения. Именно поэтому такой тип зажигания в настоящее время производители монтируют на всех двигателях карта.

Следующая схема показывает, каким образом работает электронное зажигание. Переменный ток индуцируется в катушке 1 в результате прохода полярных масс ротора. Диод 2 выпрямляет этот ток, позволяя проходить только одному полупериоду. Выпрямленный ток заряжает конденсатор 3. Проход металлического блока перед катушкой 4 индуцирует небольшой ток возбуждения, который делает проходным тиристор 5, что позволяет конденсатору 3 разрядиться. Этот ток разрядки индуцирует через катушку 6 ток высокого напряжения во вторичной обмотке.

Поскольку конденсатор является источником энергии постоянной емкости, искра является однородной при всех режимах. Разрядка конденсатора чрезвычайно короткая и явления индукции от этого только увеличиваются.

Ток вторичной обмотки составляет около 25000 вольт против 1500 только при использовании классического зажигания.

Поскольку тиристор имеет очень слабую инерцию, то достаточно микросекунды, чтобы его запустить. Он нечувствителен к вибрациям. Угловая точность точки зажигания, следовательно, очень велика и не зависит от режима вращения.



1. Катушка низкого напряжения

2. Диод

3. Конденсатор

4. Защитное сопротивление

5. Тиристор

6. Катушка высокого напряжения

7. Свеча

8. Масса

Отсутствие механических элементов позволяет избежать явления подскакивания и износа и позволяет заливать ансамбль защитным составом так что он становится нечуствительным к воде и попаданию пыли.

И, наконец, свеча изнашивается не так быстро из-за отстутствия искр и из-зи высокой скорости.

Зажигания с переменным опережением в настоящее время запрещены во всех категориях. Используются только электронные зажигания с фиксированным опережением. На некоторых двигателях, предназначенных для туристических машин, таких как Rotax Max, зажигание автоматически отключается сверх некоторого режима, чтобы обеспечить защиту двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: