Количество баллов | Критерии оценивания |
Структура высказывания ясна и логична, опираются на систему правильно употребляемых коннекторов. | |
Структура высказывания ясна и логична, однако не всегда (1-3) правильно используются или отсутствуют соответствующие коннекторы. | |
Высказывание плохо структурировано, логика рассуждения не очевидна, либо полностью отсутствует, что делает коммуникацию практически невозможной. |
В. Морфо-синтаксическая грамотность
Количество баллов | Критерии оценивания |
За исключением нескольких ошибок (1-3), не препятствующих пониманию, текст высказывания представляется правильным с морфо-синтаксической точки зрения. | |
Морфо-синтаксические ошибки иногда (4-6) затрудняют понимание высказывания, но не делают его невозможным. | |
Морфо-синтаксические ошибки (7-10) затрудняют понимание высказывания и приводят к необходимости задавать вопросы уточняющего характера. | |
Морфо-синтаксические ошибки делают коммуникацию практически невозможной. |
Г. Произношение и интонация
|
|
Количество баллов | Критерии оценивания |
В произношении и интонации присутствует лишь несущественная интерференция с родным языком. | |
В произношении и интонации присутствуют незначительные ошибки и несущественная интерференция с родным языком, не мешающие, тем не менее, пониманию высказывания. | |
В произношении и интонации присутствуют частые ошибки и интерференция с родным языком, мешающие пониманию высказывания. |
Сообщение на заданную тему (макс. – 10 баллов)
При оценке сообщения учитываются следующие параметры:
А. Адекватность содержания и выбор лексических средств выражения
Количество баллов | Критерии оценивания |
Содержание сообщения соответствует заявленной теме и раскрывает её полностью. Выбор лексических средств производится уверенно и правильно. Коммуникация осуществляется без помех. | |
Содержание сообщения соответствует заявленной теме и раскрывает её полностью. Выбор лексических средств иногда (1-3) является неудачным. Однако это не мешает успешности коммуникации. | |
Содержание сообщения не совсем соответствует заявленной теме и/или раскрывает её не полностью. Выбор лексических средств часто (4-6) является неудачным, что препятствует осуществлению коммуникации. | |
Выбор лексических средств очень часто (более 7) является неудачным, что препятствует осуществлению коммуникации и заставляет задуматься о соответствии сообщения заявленной теме. |