Урок 24
Тема урока
| ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТРУД»
|
Дата урока
|
|
Тип урока
| Обобщение и систематизация знаний
|
План урока
| 1. Труд в деятельности человека.
2. Мир профессий
|
Цель урока
| Создать условия для закрепления знаний учащихся о труде и творчестве
|
методы и формы обучения
| Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
|
Основные понятия
| Труд, творчество, духовные ценности, материальные ценности
|
Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные УУД
| Личностные УУД
|
Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им
|
| | | |
Продолжение табл.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
| Время (мин)
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы организации совзаимодействия на уроке
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Формы контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Моти-вация к учеб-
ной деятельности
|
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
| Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
| Фронтальная работа
| Личностные: понимают необходимость учения.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
|
|
II. Акту-ализация знаний
|
| Разгадывание кроссворда
(Приложение 1)
| Организует работу по разгадыванию кроссворда
| Разгадывают кроссворд, повторяют ранее изученные термины
| Фронтальная работа
| Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
| Устные ответы
|
III. Обобщение и систематизация знаний
|
| 1. Игра «Три судьбы» (Приложение 2).
| 1. Знакомит учащихся с правилами игры, организует игровое действие.
| 1. Активно участвуют в игре, в ходе игрового действия делают выводы по теме урока.
| 1. Фронтальная работа.
| Личностные: оценивают жизненные ситуации.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения
| 1. Уст- ные ответы, участие в игре.
|
Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Игра «Цепочка профессий»
(Приложение 3)
| 2. Знакомит учащихся с правилами игры, организует игровое действие
| 2. Активно участвуют в игре, в ходе игрового действия делают выводы по теме урока
| 2. Фронтальная работа
| того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания
| 2. Уст- ные ответы, участие в игре
|
IV. Итоги урока. Рефлексия
|
| Обобщение полученных на уроке сведений
| Проводит беседу по вопросам:
– Как трудовая деятельность влияет на человека?
– Так ли это важно – любить свою профессию?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная работа
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
Домашнее задание
|
| Подготовить стихотворения о Родине
| Конкретизирует домашнее задание
| Записывают домашнее задание
| Индивидуальная работа
| | |
Приложение 1