| Тема урока | ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТРУД» | ||
| Дата урока | |||
| Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | ||
| План урока | 1. Труд в деятельности человека. 2. Мир профессий | ||
| Цель урока | Создать условия для закрепления знаний учащихся о труде и творчестве | ||
| методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
| Основные понятия | Труд, творчество, духовные ценности, материальные ценности | ||
| Планируемые результаты | |||
| Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
| Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им | |
Продолжение табл.
| ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
| Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
| I. Моти-вация к учеб- ной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||
| II. Акту-ализация знаний | Разгадывание кроссворда (Приложение 1) | Организует работу по разгадыванию кроссворда | Разгадывают кроссворд, повторяют ранее изученные термины | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | |
| III. Обобщение и систематизация знаний | 1. Игра «Три судьбы» (Приложение 2). | 1. Знакомит учащихся с правилами игры, организует игровое действие. | 1. Активно участвуют в игре, в ходе игрового действия делают выводы по теме урока. | 1. Фронтальная работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения | 1. Уст- ные ответы, участие в игре. |
Окончание табл.
| 2. Игра «Цепочка профессий» (Приложение 3) | 2. Знакомит учащихся с правилами игры, организует игровое действие | 2. Активно участвуют в игре, в ходе игрового действия делают выводы по теме урока | 2. Фронтальная работа | того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания | 2. Уст- ные ответы, участие в игре | ||
| IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Как трудовая деятельность влияет на человека? – Так ли это важно – любить свою профессию? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
| Домашнее задание | Подготовить стихотворения о Родине | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Приложение 1






