Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых – я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
– Возьмем мы Катьку, – говорила баба, – последние наши гроши на нее пойдут, – не на что будет соли добыть, похлебку посолить.
– А мы ее... и не соленую, – ответил мужик, ее муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!
Уроки 22–23
Тема урока | ТРУД и ТВОРЧЕСТВО | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о сущности человеческой деятельности и процессе творчества | ||
Образовательные ресурсы | · Презентация «Труд и творчество». – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/prezentatsiya-k-uroku-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-trud-i-tvorches | ||
План урока | 1. Трудовая деятельность человека. 2. Мастер и ремесленник. 3. Что такое творчество. 4. Творчество в искусстве | ||
Личностно значимая проблема | «Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду» (М. Горький) | ||
методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Творчество, духовные ценности, материальные ценности | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль | Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности | |
Продолжение табл.
|
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Моти-вация к учеб-ной деятельности | Эмоциональная, психоло- гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | ||
II. Акту-ализация знаний | Обсуждение эпиграфа к уроку | Организует обсуждение эпиграфа: Ветерок спросил, пролетая: – Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: – Золотые руки растят! Е. Серова – О каком человеке можно сказать, что у него руки золотые? | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
Продолжение табл.
|
|
III. Изучение нового матери-ала | 1. Презентация «Труд и творчество». 2. Работа с терминами. 3. Задание в рабочей тетради, № 1, с. 51. 4. Работа с дополнительным материалом (Приложение 1). 5. Работа с иллюстрациями учебника, с. 84, и рубрикой «Картинная галерея», с. 86. Знакомство с биографиями | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует работу по изучению новых терминов (творчество): – Что такое творчество? Кого мы можем назвать творческими людьми? – Что такое культурные и материальные ценности? Приведите примеры. 3. Организует самостоятельную работу, проводит выборочный контроль. 4. Нацеливает учащихся на работу по изучению дополнительного материала и его обсуждению. 5. Организует обсуждение иллюстраций учебника, проводит беседу по вопросам: – Можно ли назвать эти произведения шедеврами, творениями мастеров? – Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны? – Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя? | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Знакомятся с новыми терминами, работают со словарем. 3. Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. 4. Читают и анализируют текст, отвечают на вопросы. 5. Рассматривают иллюстрации и репродукции картин, знакомятся с биографиями и творчеством В. М. Васнецова и М. А. Врубеля | 1. Индивидуальная работа 2. Индивидуальная, фронтальная работа 3. Индивидуальная работа. 4. Фронтальная работа. 5. Фронтальная работа | Личностные: определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному учреждению; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-позна-вательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уроке; используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные: ставят и формулируют проблемы;самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии | 2. Уст- ные ответы. 3. Задание в рабочей тетради. 4. Уст- ное задание. 5. Уст- ные ответы |