Притча «Два богача»

Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых – я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.

– Возьмем мы Катьку, – говорила баба, – последние наши гроши на нее пойдут, – не на что будет соли добыть, похлебку посолить.

– А мы ее... и не соленую, – ответил мужик, ее муж.

Далеко Ротшильду до этого мужика!

Уроки 22–23

Тема урока ТРУД и ТВОРЧЕСТВО
Дата урока  
Тип урока Комбинированный
Цель урока Создать условия для формирования представлений о сущности человеческой деятельности и процессе творчества
Образовательные ресурсы · Презентация «Труд и творчество». – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/prezentatsiya-k-uroku-obshchestvoznaniya-v-6-klasse-trud-i-tvorches
План урока 1. Трудовая деятельность человека. 2. Мастер и ремесленник. 3. Что такое творчество. 4. Творчество в искусстве
Личностно значимая проблема «Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду» (М. Горький)
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Творчество, духовные ценности, материальные ценности
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности
       

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Моти-вация к учеб-ной деятельности   Эмоциональная, психоло- гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Акту-ализация знаний   Обсуждение эпиграфа к уроку Организует обсуждение эпиграфа: Ветерок спросил, пролетая: – Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: – Золотые руки растят! Е. Серова – О каком человеке можно сказать, что у него руки золотые? Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Фронтальная работа Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы    

Продолжение табл.

               
III. Изучение нового матери-ала   1. Презентация «Труд и творчество».     2. Работа с терминами.     3. Задание в рабочей тетради, № 1, с. 51.   4. Работа с дополнительным материалом (Приложение 1). 5. Работа с иллюстрациями учебника, с. 84, и рубрикой «Картинная галерея», с. 86. Знакомство с биографиями 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.   2. Организует работу по изучению новых терминов (творчество): – Что такое творчество? Кого мы можем назвать творческими людьми? – Что такое культурные и материальные ценности? Приведите примеры. 3. Организует самостоятельную работу, проводит выборочный контроль.     4. Нацеливает учащихся на работу по изучению дополнительного материала и его обсуждению.   5. Организует обсуждение иллюстраций учебника, проводит беседу по вопросам: – Можно ли назвать эти произведения шедеврами, творениями мастеров? – Почему многие произведения искусства древних мастеров безымянны? – Что важнее было для мастера: передать красоту и дать возможность людям ею насладиться или увековечить свое имя? 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Знакомятся с новыми терминами, работают со словарем.     3. Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. 4. Читают и анализируют текст, отвечают на вопросы.   5. Рассматривают иллюстрации и репродукции картин, знакомятся с биографиями и творчеством В. М. Васнецова и М. А. Врубеля 1. Индивидуальная работа     2. Индивидуальная, фронтальная работа   3. Индивидуальная работа.   4. Фронтальная работа.     5. Фронтальная работа   Личностные: определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному учреждению; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-позна-вательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уроке; используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные: ставят и формулируют проблемы;самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии   2. Уст- ные ответы.   3. Задание в рабочей тетради. 4. Уст- ное задание.     5. Уст- ные ответы    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: