Уроки 20–21

Тема урока ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ
Дата урока  
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Цель урока Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему
Образовательные ресурсы · Презентация «Труд основа жизни» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1916-trud-osnova-zhizni.html
План урока 1. Каким бывает труд. 2. Что создается трудом. 3. Как оценивается труд. 4. Богатство и бедность. 5. Богатство обязывает
Личностно значимая проблема «Любая работа должна приносить удовлетворение» (народная мудрость)
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Благотворительность, меценат, спонсор, материальное изделие
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Выражают устойчивый учебно-познава-тельный интерес к новым общим способам решения задач
       

Продолжение табл.

               
III. Изучение нового матери-ала   1. Презентация «Труд – основа жизни».     2. Работа с текстом учебника, с. 74–79.   3. Задания в рабочей тетради, № 1, 2, с. 46–47.     4. Работа с терминами.     1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.   2. Организует самостоятельную работу по изучению нового материала, определяет задание: выберите из текста антонимы, характеризующие труд людей разных профессий. Рассмотрите рисунки (с. 76). ответьте на вопросы: – Что является материальным изделием, а что услугой? – Почему считают, что труд является источником всякого богатства? – Как оценивается труд работника? 3. Организует самостоятельную работу, проводит выборочный контроль.   4. Организует работу по изучению новых терминов (спонсор, меценат): – Как человек посредством труда богатеет? – Может ли он стать бедным? – Что такое богатство? – Знаете ли вы, кто такой меценат? – Кто такой спонсор? 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Знакомятся с новыми материалом, рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.   3. Читают текст, рассматривают иллюстрацию в учебнике, отвечают на поставленные вопросы. 4. Отвечают на вопросы, работают со словарем. 1. Индивидуальная ра-бота.     2. Индивидуальная, фронтальная работа.   3. Индивидуальная работа.     4. Индивидуальная, фронтальная работа. Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются   2. Уст- ные ответы.   3. Задания в рабочей тетради.   4. Уст- ное задание.    

Окончание табл.

               
        5. Анализ ситуации (Приложение).   6. Объяснение смысла пословиц – Кому и зачем нужна благотворительность? – Только ли богатые могут быть милосердными? 5. Организует работу над текстом и последующую беседу по вопросам: – Кого можно считать бедным, а кого богатым? – Каковы причины бедности? 6. Делит учащихся на группы, организует работу по разбору пословиц     5. Читают и анализируют текст, отвечают на вопросы. 6. Разбирают пословицы, определяют их смысл     5. Фронтальная работа.   6. Групповая работа за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество     5. Уст- ные ответы.   6. Уст- ные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   Задания в рабочей тетради, № 5, 6, 7, с. 49–50 Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль Выполняют задания в рабочей тетради Индивидуальная работа Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради Проверка выполнения заданий
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам: – Важно ли человеку знать, что его труд приносит пользу? – А всякий ли труд приносит удовлетворение? – Обучение в школе – это труд ученика, какую пользу приносит такой труд? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание   § 9. Задания в рабочей тетради, № 3, 4, 8, с. 47, 48, 50 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: