Тема урока | ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ | ||
Дата урока | |||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему | ||
Образовательные ресурсы | · Презентация «Труд основа жизни» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1916-trud-osnova-zhizni.html | ||
План урока | 1. Каким бывает труд. 2. Что создается трудом. 3. Как оценивается труд. 4. Богатство и бедность. 5. Богатство обязывает | ||
Личностно значимая проблема | «Любая работа должна приносить удовлетворение» (народная мудрость) | ||
методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | Благотворительность, меценат, спонсор, материальное изделие | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий | Выражают устойчивый учебно-познава-тельный интерес к новым общим способам решения задач | |
Продолжение табл.
|
|
III. Изучение нового матери-ала | 1. Презентация «Труд – основа жизни». 2. Работа с текстом учебника, с. 74–79. 3. Задания в рабочей тетради, № 1, 2, с. 46–47. 4. Работа с терминами. | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует самостоятельную работу по изучению нового материала, определяет задание: выберите из текста антонимы, характеризующие труд людей разных профессий. Рассмотрите рисунки (с. 76). ответьте на вопросы: – Что является материальным изделием, а что услугой? – Почему считают, что труд является источником всякого богатства? – Как оценивается труд работника? 3. Организует самостоятельную работу, проводит выборочный контроль. 4. Организует работу по изучению новых терминов (спонсор, меценат): – Как человек посредством труда богатеет? – Может ли он стать бедным? – Что такое богатство? – Знаете ли вы, кто такой меценат? – Кто такой спонсор? | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Знакомятся с новыми материалом, рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения. 3. Читают текст, рассматривают иллюстрацию в учебнике, отвечают на поставленные вопросы. 4. Отвечают на вопросы, работают со словарем. | 1. Индивидуальная ра-бота. 2. Индивидуальная, фронтальная работа. 3. Индивидуальная работа. 4. Индивидуальная, фронтальная работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются | 2. Уст- ные ответы. 3. Задания в рабочей тетради. 4. Уст- ное задание. |
Окончание табл.
|
|
5. Анализ ситуации (Приложение). 6. Объяснение смысла пословиц | – Кому и зачем нужна благотворительность? – Только ли богатые могут быть милосердными? 5. Организует работу над текстом и последующую беседу по вопросам: – Кого можно считать бедным, а кого богатым? – Каковы причины бедности? 6. Делит учащихся на группы, организует работу по разбору пословиц | 5. Читают и анализируют текст, отвечают на вопросы. 6. Разбирают пословицы, определяют их смысл | 5. Фронтальная работа. 6. Групповая работа | за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 5. Уст- ные ответы. 6. Уст- ные ответы | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Задания в рабочей тетради, № 5, 6, 7, с. 49–50 | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Важно ли человеку знать, что его труд приносит пользу? – А всякий ли труд приносит удовлетворение? – Обучение в школе – это труд ученика, какую пользу приносит такой труд? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
Домашнее задание | § 9. Задания в рабочей тетради, № 3, 4, 8, с. 47, 48, 50 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Приложение