Уроки 29–30

Тема урока ГРАЖДАНИН РОССИИ
Дата урока  
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Цель урока Способствовать формированию представлений о гражданине, его социальном статусе, конституционных правах и обязанностях
Образовательные ресурсы · Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. · Презентация«Гражданин – отечества достойный сын» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arbuzschool.ucoz.ru/index/0-19
План урока 1. Гражданин. 2. Права и обязанности граждан России. 3. «Моя хата с краю»
Личностно значимая проблема Поэтом можешь ты не быть. Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын! (А. Н. Некрасов)
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Права, обязанности, Конституция, Конвенция, патриот, гражданин, патриотизм
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
       

Продолжение табл.

  Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
  Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля  
                 
I. Моти-вация к учеб-ной деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения    
II. Акту-ализация знаний   Беседа   Организует беседу по вопросам: – Что значит быть патриотом? – Как человек может служить Отечеству? – Как вы думаете, какого человека можно назвать достойным сыном своего Отечества? Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Фронтальная работа Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят Устные ответы  
                       

Продолжение табл.

               
            понятные речевые высказывания  
III. Изучение нового матери-ала   1. Презентация «Гражданин – Отечества до-стойный сын».   2. Работа с терминами.     3. Работа с материалами учебника, рубрика «Путешествие в прошлое», с. 107.   4. Работа с документами и таблицей «Права и обязанности граждан РФ» (Приложение). 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.   2. Организует работу учащихся по изучению новых терминов (гражданин, патриот, патриотизм, конституция), формулирует дополнительное задание: – Составьте предложения или мини-рассказ, используя термины.     3. Организует самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала, проводит беседу: – Можно ли в России участвовать в решении государственных дел таким же способом, как в Древних Афинах.   4. Организует работу по изучению статей Конституции РФ и заполнению таблицы, проводит выборочный контроль. 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают новую информацию. 2. Знакомятся с новыми терминами, работают со словарем, обсуждают полученные результаты ответов. Составляют предложения или рассказ. 3. Самостоятельно знакомятся с новым материалом, отвечают на вопросы, делают собственные выводы. 4. Знакомятся со статьями Конституции РФ, анализируют их, заполняют таблицу. 1. Индивидуальная работа.     2. Индивидуальная, фронтальная работа.   3. Индивидуальная, фронтальная работа.     4. Индивидуальная работа. Личностные: определяют свою личностную позицию; осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на   2. Уст- ные ответы.   3. Уст- ные ответы.     4. Записи в тетради.

Окончание табл.

               
    5. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое», с. 110–111 5. Организует прочтение исторических фактов и беседу-обсуждение: – Как вы думаете, почему Кузьма Минин был назван гражданином своего Отечества? 5. Знакомятся с материалами рубрики, высказывают собственные суждения 5. Фронтальная работа позицию партнёра в общении и взаимодействии 5. Уст- ные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   Задания в рабочей тетради, № 1, 2, с. 67–68 Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль Выполняют задания Индивидуальная работа Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради Проверка выполнения заданий
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Организует беседу по вопросу: – Как вы думаете, наличие каких прав по Конституции РФ позволяет говорить не просто о человеке, а о человеке-гражданине? Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание   § 13. Задания в рабочей тетради, № 6, 7, с. 70 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

Приложение

Конституция Российской Федерации (фрагменты)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow