Уроки 31–32

Тема урока МЫ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД
Дата урока  
Тип урока Комбинированный
Цель урока Способствовать закреплению в сознании учащихся убеждения, что Россия – многонациональная страна и к каждой национальности нужно относиться с уважением
Образовательные ресурсы · Презентация «Мы – многонациональный народ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/ obshchestvoznanie/library/prezentatsiya-%22mnogonatsionalnaya-rossiya%22. · Карта субъектов РФ
План урока 1. Что говорит закон. 2. Мы – дети разных народов, мы – один народ. 3. Многонациональная культура России. 4. Что такое национальность
Личностно значимая проблема Мир начинается с тебя, и только ты способен сделать его мирным
методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Нация, народность, толерантность, многонациональный
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
       

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Время (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Моти-вация к учеб-ной деятельности   Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Фронтальная работа Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения  
II. Акту-ализация знаний   Беседа Организует беседу по вопросам: – Что означают слова «многонациональный народ»? – Чем вы подтвердите, что наша страна многонациональная? – Какие выводы вы можете сделать, изучив карту? – Почему важно научиться уважительно относиться к людям другой национальности? Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение Фронтальная работа Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение;слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы

Продолжение табл.

               
III. Изучение нового матери-ала   1. Презентация «Мы – многонациональный народ».   2. Работа с терминами.   3. Ролевая игра «Голубоглазые и кареглазые» (Приложение 1).     4. Тренинг (Приложение 2). 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.   2. Организует работу учащихся по изучению новых терминов (нация, толерантность).   3. Делит учащихся на группы, знакомит с правилами игры, организует беседу по вопросам: – Что чувствовали «голубоглазые»? – Что чувствовали «кареглазые»? – Какие факторы оказывают влияние на изменение отношения к людям другой национальности?   4. Организует тренинг для учащихся, поясняет задание, проводит обсуждения. 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Знакомятся с новыми терминами, работают со словарем, обсуждают полученные результаты ответов. 3. Принимают игровую ситуацию, активно в ней участвуют, делают выводы, отвечают на вопросы. 4. Выполняют задание, записывают качества толерантности, обсуждают, приходят к единому мнению. 1. Индивидуальная работа.     2. Индивидуальная, фронтальная работа.     3. Групповая, фронтальная работа.   4. Индивидуальная, фронтальная работа. Личностные: определяют свою личностную позицию; осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют   2. Уст- ные ответы.     3. Уст- ные ответы.     4. Записи в тетради, устные ответы.

Окончание табл.

               
    5. Работа с рубрикой «Жил на свете человек», с. 116–117 5. Организует прочтение текста рубрики и ее обсуждение: – Как вы думаете, что было главным для Петра I при выдвижении иностранцев на государственные должности? 5. Знакомятся с текстом, отвечают на вопрос 5. Фронтальная работа собственное мнение и позицию 5. Уст- ные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного   Задания в рабочей тетради, № 3, 4, с. 72–73 Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль Выполняют задания Индивидуальная работа Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради Проверка выполнения заданий
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщение полученных на уроке сведений Организует беседу по вопросам: – Что такое толерантность? – А вы сможете быть толерантными? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная работа Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Домашнее задание   § 14. Задание в рабочей тетради, № 7, с. 74 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа    

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: