Описание методов исследования
Данное исследование проводилось в образовательном учреждении НОУ СОШ «Росинка». В исследовании принимали участие ученики 5-6 классов. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
· Изучить литературу по данной теме;
· Систематизировать материалы по изученной литературе;
· Определить роль приемов и методов быстрого счета в изучении математики;
· Создать буклет приемов быстрого счета.
Для реализации поставленных задач исследования нами были использованы следующие
методы:
1. Изучение источников информации с целью выявления данной проблемы.
2. Обобщение собранной информации.
3. Анкетирование учащихся 5-6 классов.
4. Сравнительный анализ применения приемов быстрого счета.
5. Мысленное моделирование продукта работы (буклета).
Анкетирование – ответы на вопросы, оформление в форме опросного листа – анкеты, с
целью выявления знаний методов и приемов быстрого счета учащимися 5-6 классов, так как вычислительные навыки формируются, в основном, в этом возрасте. Анкетирование проводилось на базе исследования. Для записей результатов исследования определены следующие формы:
|
|
- для анкетирования: таблица обработки данных анкеты, диаграммы.
- для эксперимента: таблица фиксации результатов – схематическое, графическое, иллюстративное представление результатов (подготовка приложений).
Последовательность действий:
1. Провести анкетирование учащихся в школе.
2. Обработать результаты анкетирования.
3. Провести уроки математики в 5-6 классах по теме «Методы и приемы быстрого счета» в рамках недели математики.
4. Описательный анализ результатов эксперимента.
5. Написание первичных выводов (наиболее значимых результатов исследования). Разработка рекомендаций.
6. Апробация результатов (подтверждение или опровержение гипотезы) – проверка рекомендаций на базе исследований.
7. Написание окончательных выводов.