Описание и анализ результатов исследования

Проведен анализ и сделано обобщение материалов по выявлению знаний приемов и методов быстрого счета и их применению.

Результаты анкетирования:

Вопрос Ответ
  Нравится ли тебе заниматься математикой? А) да -21 (100%) Б) нет - 0
  Какие задания ты любишь выполнять на уроках математики? А) решать задачи – 7 (33%) Б) примеры – 13 (62%) В) устные вычисления – 7 (33%)
  Ты быстрее считаешь устно или письменно? Устно – 17 (81%) Письменно – 7 (33%)
  Ты считаешь в «лоб»? А) да – 10 (48%) Б) нет – 11 (52%)
  Приемы быстрого счета, по твоему мнению, знать полезно? А) да – 20 (95%) Б) нет – 0 В) не всегда – 1 (5%)
  Пользуешься ли ты при делении признаками делимости? А) да – 11 (52%) Б) нет – 0 В) не всегда – 10 (48%)
  Слышал ли ты о методе Трахтенберга? А) да – 5 (24%) Б) нет – 16 (76%)
  Помогает ли тебе быстрый счет? А) да – 20 (95%) Б) нет – 1 (5%)
  Хочешь ли ты узнать методы и приемы быстрого счета? А) да – 21 (100%) Б) нет - 0

Анализируя результаты анкетирования, можно сделать следующие выводы: большая часть учащихся имеет представление о существовании особых приемов и методов быстрого счета, но в силу того, что они забываются, их не применяют или применяют крайне редко. О некоторых приемах, предложенных на проводимых уроках, ребята вовсе не знали, но заинтересовались ими и изъявили желании е пользоваться при вычислениях.

В процессе апробации результатов исследования были проверены рекомендации и сделан вывод о подтверждении гипотезы: если мы внимательно изучим методы и приемы быстрого счета, то сможем узнать, когда и в каких конкретных ситуациях нам их можно будет применять, так как поняли, что это намного упрощает вычисления.

Описание продукта проектной работы

Продуктом проектной работы является буклет «Приемы быстрого счета». Буклет предназначен для учащихся 5-6 классов. Материал, собранный в нем, вполне доступен для того, чтобы им могли пользоваться учащиеся этого возраста. Содержание буклета включает в себя:

1) некоторые специальные приемы устных вычислений с подробным описанием и примерами;

2) методы и приемы быстрого счета, их описание и примеры.

Любой школьник может самостоятельно изучить изложенные в буклете приемы и с легкостью пользоваться ими при вычислениях. Этот материал можно изучать на занятиях математического кружка, включать в различные соревнования и викторины юных математиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: