Тема 9. Макроэкономическая динамика, Макроэкономическая нестабильность

Основные термины и понятия

Классификация эмпирической динамики в макроэкономике. Экономический цикл, характеристика его фаз. Причины цикличности: интернальные и экстернальные теории. Экономический рост: содержание понятия, показатели, темпы, факторы, концепции роста. Экономический рост и развитие. Инвестиции. Инвестиционный климат России. Экономическая нестабильность: инфляция, безработица. Инфляция: содержание понятия, причины проявления, виды, измерение уровня. Факторы инфляции. Издержки инфляции. Безработица: определение, измерение уровня, формы. Естественный уровень безработицы. Динамика уровня безработицы и ВВП, закон Оукена. Уровень безработицы в РФ. Государственная политика занятости, государственная служба занятости. Отношения социального партнерства.

Для самостоятельной работы предлагается следующее задание:

1. Определите статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения их отношения к занятости и к рабочей силе, если они классифицируются следующим образом:

- занятые (З)

- безработные (Б)

- не включаемые в состав рабочей силы (Н)

а) работник, уволенный по собственному желанию;

б) работник, переведенный на режим работы неполного рабочего дня;

в) учитель, который по состоянию здоровья больше не может работать;

г) уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски;

д) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения;

е) автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения;

ж) домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей;

з) домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библиотекаря;

2. В табл. 7 представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом годах рассматриваемого периода (в тыс. чел.).

Таблица 7

Занятость Год
первый пятый
Рабочая сила 84 889 95 453
Занятые 80 796 87 524
Безработные _________ _________
Уровень безработицы (%) _________ _________

а) Рассчитайте численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.

б) Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?

в) Можно ли утверждать, что в пятом году рассматриваемого периода существовала полная занятость?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: