Слайд 1. Игра с родителями «Мой образ ребенка - первоклассника»

С помощью цветных кружочков выберете одного из сказочных персонажей, черты которого, по вашему мнению, наиболее похожи на вашего ребенка.

(Родители выбирают: Чипполино, Буратино, Мальвина, Пьеро, Золушка, Незнайка).

- Объясните свой выбор. Какой образ ребенка вы видите в этом персонаже: положительный или отрицательный? Какие, на ваш взгляд, черты вашего ребенка могут помогать ему или затруднять его предстоящую учебу в школе?

- Положите выбранный кружок на одну из трех цветных полосок – дорожек, ведущих к школе. (Родители выполняют задание).

- Если вы выбрали черную дорожку – это означает ваше сильное беспокойство в связи с приближением школьной жизни, если синюю – умеренное, красную - нет особого беспокойства.

- А сейчас предлагаем вам выполнить небольшой тест. (Тест педагогических установок родителям).

Уважаемые родители.

Отметьте один из вариантов ответов, который более других отвечает вашим представлениям о правильных родительских поступках

1. Перед уходом в школу ребенок пожаловался на головную боль. Вы измерили температуру. Она оказалась нормальной. Ваши действия:

а) оставите ребенка дома;

б) предложите ребенку самому решить вопрос о посещаемости школы в этот день;

в) пообещаете ребенку купить игрушку, если он все-таки пойдет в школу в этот день;

г) настоите на обязательном посещении школы в этот день.

2. Ваш ребенок мечтает, чтобы в семье появилась собака: служебная, большая. У вас есть много причин воздержаться от этого шага. Что вы сделаете:

а) постараетесь осуществить желание ребенка во что бы то ни стало;

б) попытаетесь склонить ребенка на компромисс, предложив выбрать любую собаку в магазине;

в) подарите котенка;

г) постараетесь аргументировать свой отказ.

3. В начале года на родительском собрании вам предложили самим выбрать форму оценки. Какая из форм вам кажется более привлекательной:

а) только четвертные оценки и родительские собрания в конце каждой четверти;

б) без отметок, но с письменными характеристиками в конце каждой четверти и открытыми уроками в течении учебного года;

в) символические оценки в виде карточек с геометрическими фигурами и объявлением рангового номера ребенка по каждому из предметов в конце каждой четверти;

г) традиционные оценки по пятибалльной системе.

4. Вас вызвали в школу за проступок ребенка. После беседы с учителем выяснилось, что ваша оценка действий ребенка расходится с оценкой учителя. Ваши действия:

а) постараетесь перевести ребенка в другой класс или школу;

б) в домашней обстановке побеседуете с ребенком и постараетесь сделать доступной его пониманию позицию учителя;

в) вернетесь в школу с подарком и попросите учителя пересмотреть взгляд на вашего ребенка;

г) привлечете к решению конфликта администрацию школы и общественное мнение.

5. Вы заметили, что ребенок дискомфортно чувствует себя в среде сверстников. Ваши действия:

а) пойдете в школу и попросите учителя побеседовать с классом;

б) постараетесь организовать поход или праздник для всего класса, в сценарии которого вашему ребенку будет отведена значимая роль;

в) спонсируете поездку в театр или музей для всего класса;

г) попытаетесь самостоятельно разобраться с ребятами класса.

6. Ребенок принес домой слишком большой объем домашних заданий на завтра, чтобы выполнить их все за один вечер. Ваши действия:

а) выполните за ребенка большую часть работы;

б) проследите, чтобы ребенок потратил на домашние задания времени не больше обычного. Для этого поможете ему отобрать то, что более значимо. Утром напишете записку учителю, что выполнить остальные задания ребенок не смог по семейным обстоятельствам;

в) освободите ребенка от всех домашних обязанностей и поможете ему выполнить то, что он не успевает сделать сам;

г) не разрешите спать до тех пор, пока все домашние задания не будут выполнены и проверены вами.

Обработка результатов. - Посчитайте количество выборов по каждой группе ответов.

Преобладает выбор по группе А.

Вы склонны слишком много брать на себя, во всем потакая ребенку. Такая высокая степень удовлетворения потребностей ребенка и некритичное отношение к ним может оказать ребенку плохую услугу. У него может пропасть потребность в познании своих собственных возможностей, он попросту станет потребителем.

Но может произойти и другое. В силу нехватки времени для себя, вы остановитесь в своем собственном развитии и станете в какой-то момент просто ребенку не интересны.

Преобладает выбор по группе Б.

Очень разумная и взвешенная родительская позиция. У вас достаточно любви и терпения, чтобы не навязывать ребенку своих идеалов. Ваше доверие помогает ребенку найти себя. Вы уже помогли ребенку приобрести чувство уверенности в себе, стать самостоятельным и ответственным, потому что сами обладаете этими качествами в должной степени.

Преобладает выбор по группе В.

Вы стремитесь идти в ногу со временем, смело отказываетесь от стереотипов и пробуете новое. Однако в вашем стиле воспитания слишком много вашей воли. Будучи человеком сильным и образованным, вы легко пользуетесь манипулированием в ситуациях, которые могли бы помочь вам сделать вашего ребенка похожим на вас.

Поэтому не ждите от него достойного продолжения самого себя. Вы просто не даете ему возможности проявить свою собственную силу. И она может уйти навсегда.

Преобладает выбор по группе Г.

Вы придерживаетесь традиционных ценностей и готовите себе достойную смену. У ребенка просто нет возможности попробовать себя в чем-то нетрадиционном. Вы за этим следите. Это не плохо. Однако за последнее время наша жизнь слишком быстро изменилась, и традиционные ценности не всегда ведут к благополучию, самоуважению и достатку.

Таким образом, вы готовите ребенка к жизни, которой уже нет. А в новой жизни он может не стать успешным. Нужен ли вам такой результат?

В жизни людей есть какие-то общие моменты и ситуации, через которые проходят все. В школьной жизни они тоже есть. Многие из этих ситуаций при неблагоприятном разрешении могут стать началом стези «неудачника жизни».

Успешное обучение в школе, это, прежде всего, развитие общих способностей, в которые входят все психические процессы:

-восприятие

-память

-мышление

-внимание

Сегодня мы затронем всего лишь один вопрос – это внимание и познакомимся с играми, способствующими развитию внимания, в которые можно поиграть с ребенком в домашних условиях. В этих играх могут принимать участие все члены семьи. (Входят дети).

- Проходите, дети, присаживайтесь.

В сказках все бывает,

В сказках – чудеса:

Сказка нас научит,

Как с врагами сладить,

Счастье как добыть

Зло как победить

-Ребята, у вас и у ваших родителей есть любимая сказка. Расскажите, какая… (Дети и родители отвечают).

Все эти сказки живут в одной большой сказочной стране. В этой стране произошел несчастный случай: злой колдун перепутал названия сказок и герои не могут найти свои сказки. Что же можно сделать? Как им помочь?Нужно расколдовать эту сказочную страну и вернуть героев в сказку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: