Алгоритм решения ситуационной задачи.
1. Ответ на задачу должен быть кратким.
2. В ответе необходимо отметить:
- особенности строения ткани или органа;
- физиологические механизмы протекающих процессов.
Задача 1. Изменится ли количество лейкоцитов в крови после приема пищи?
Задача 2. Какие структуры иммунной системы поражаются вирусом СПИДа?
ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ.
1. Иммуноглобулины. Виды, их роль в реакциях иммунитета.
2. Медиаторы иммунной системы.
3. Проблемы приживаемости тканей при трансплантации и возможная фармакологическая помощь.
4. Гормоны в регуляции лейкопоэза.
5. Механизм действия лейкопоэтина.
ЗАНЯТИЕ 4.
ТЕМА: «ФИЗИОЛОГИЯ СВЕРТЫВАНИЯ КРОВИ.
ГРУППЫ КРОВИ».
ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.
Знание о резус-факторе имеет значение при переливании крови, а также в акушерстве и гинекологии.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.
Изучение свертывающей и противосвертывающей систем крови, групп крови и ее значение для переливания крови. Знакомство с методами тромбоэластографии и коагулографии.
|
|
а) студент должен знать:
1. Определение групп крови в системе АВ0.
2. Определение резус - принадлежности крови.
3. Определение времени свертывания крови и остановки кровотечения.
б) студент должен уметь:
1. Определять группы крови.
2. Определять резус - принадлежность крови
в) студент должен иметь представление:
1. О механизмах свертывания крови.
ВОПРОСЫ ПРОГРАММЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПРИ САМОПОДГОТОВКЕ.
1. Понятие о гемостазе. Процесс свертывания крови и его фазы.
2. Факторы, ускоряющие и замедляющие свертывание крови.
3. Свертывающая, противосвертывающая и фибринолитическая системы крови, как главные аппараты функциональной системы поддерживания ее жидкого состояния.
4. Группы крови. Резус-фактор. Правила переливания крови.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ.
Тестирование на ЭВМ поводится параллельно с выполнением практических работ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ.
А.ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМОВ