Наличие системы обратной связи. Структуры, обеспечивающие ее проведение, анализ и влияние на образовательную программу, на другие аспекты деятельности организации

В АО «МУА» функционирует эффективная система мониторинга деятельности вуза, разработанная согласно рекомендациям МС по осуществлению измерений, изданные в стандартах ISO 9001:2008, ISO 10004 «Менеджмент качества – Удовлетворенность потребителей – Руководящие указания по мониторингу и измерениям».

Согласно внутреннему документу СУ-МУА-12 «Мониторинг обратной связи», отдел менеджмента качества (далее – ОМК) проводит мониторинг и анализ удовлетворенности и восприятия основными потребителями (обучающиеся, работодатели, ППС).

С целью мониторинга качества образовательной услуги и ее улучшения проводятся анкетирования обучающихся, для выявления потребностей заинтересованных сторон, для изучения качества процессов образования, улучшения и совершенствования деятельности всех подразделений ВУЗа. Процедура анкетирования проводится систематически в течение всего периода обучения. Анкеты могут быть разного плана, в зависимости от категории респондентов. При анкетировании слушателей резидентуры Университет охватывает все стороны обучения: доля знаний слушателей резидентуры, условий обучения, материально-технического, методического, информационного обеспечения учебного процесса и др. (см. приложение 10).

Механизмом, направленным на мониторирование процесса выполнения образовательной программы и прогресс слушателя резидентуры, является постоянная обратная связь со слушателем резидентуры и ППС. Сами участники образовательного процесса, слушатели резидентуры и ППС вуза имеют прямую заинтересованность в реализации образовательной программы, и могут высказать свое мнение путем анкетирования и собеседования (см. приложение 11).

АО «МУА» регулярно проводит опрос, собирает, анализирует и использует полученные данные от заинтересованных сторон об образовательной программе резидентуры. Контингент слушателей резидентуры и другие обучающиеся могут быть вовлечены в процесс оценки образовательных программ путем выражения своего мнения и пожеланий в конце курса обучения или освоения конкретной дисциплины или путем анонимного анкетирования для выявления мнений и учета замечаний, предложений непосредственных потребителей (см. приложение 12).

Процесс анкетирования был авторизован для удобства и оперативности сбора информации, на учебно-образовательном портале «Сириус» - edu.amu.kz, создан модуль «Анкетирование», благодаря которому возможен полный охват контингента слушателей резидентуры, электронный подсчет и рассылка результатов опроса слушателям резидентуры.

Таким образом, опрос слушателей резидентуры является одним из механизмов периодического пересмотра, изучения и оценки реализуемых образовательных программ, что обеспечивает качество процесса управления программами. Достижение конечных результатов обучающимися также является механизмом оценки образовательной программы и прогресса слушателей резидентуры, т. к. они являются достаточно валидными и надежными методами и требуют наличия основных данных по образовательной программе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: