Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля

Рейтинг по предмету высчитывается по формуле:

ОРД=(ОТКх0,3 +ОРКх0,5 + СРРх0,2)

ОРД - оценка рейтинга допуска. Это средняя оценка, полученная как среднее значение, рассчитанное из средней суммы баллов за практическое значение, рубежный контроль и средней суммы баллов за СРР.

ОТК - средняя оценка за практическое занятие (оценка текущего контроля)

СРС - средняя оценка СРР

Рейтинг допуска в итоговой оценке резидента составляет не менее 50 баллов. При рейтинге допуска ниже 50 баллов итоговая оценка не подсчитывается. Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровый балл равен 50 и более.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля. При подсчете итоговой оценки учитывается весовая доля каждого компонента: оценка рейтинга допуска составляет 60%, оценка итогового контроля - 40%.

Академический рейтинг обучающегося по дисциплине (ИО) подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю. Подсчет (ИО) производится экзаменатором согласно формуле:

ИО = ОРД*0,6 + ОИК*0,4

В случае проведения итогового контроля в 2 этапа, экзаменационные оценки за 1 и 2 этап проставляются отдельно в соответствующие графы ведомости и производится подсчет ИО согласно формуле:

ИО= ОРД* 0,6 +(ОИК1 + ОИК2)/2* 0,4

По дисциплинам подсчет ИО производится при условии получения положительной оценки (ОИК≥50 баллов) по каждому из этапов итогового контроля. В случае получения неудовлетворительной оценки итогового контроля на одном из этапов аттестации подсчет итоговой оценки не производится.

4.2.1 Обеспечение мониторинга реализации ОПР и контроля достижения конечных целей обучения. Наличие процедур, подходов, методов оценки образовательной программы (рабочий учебный план, расписание, содержательная часть, методы обучения, методы оценки, успеваемость, посещаемость, конечные результаты обучения и др.).Ответственное структурное подразделение за оценку программы обучения. Периодичность оценки.

Оценка ОПР, мониторинг и контроль достижений конечных результатов обучения, направленных на постоянное улучшение качества предоставляемых образовательных услуг, осуществляется непрерывно на основе следующих принципов:

А) непрерывность и преемственность;

Б) ориентация на требования потребителей (Работодателей), выраженные в терминах компетенций, и государства, сформулированные в ГСО;

В) систематичность: контроль осуществляется в определенной описанной и документированной системе, с установленной оптимальной периодичностью;

Г) прозрачность: критерии оценивания результатов обучения и результаты контроля описываются и доводятся до сведения всех заинтересованных сторон;

Д) наличие обратной связи: резидентам, заказчикам образовательных услуг, представителям исполнителя обеспечивается возможность не только получать информацию о результатах контроля, но и предпринимать действия направленные на улучшение образовательных результатов.

Мониторинг реализации ОПР проводится на этапе планирования

учебного процесса:

- формирование каталога элективных дисциплин, мониторинг и контроль

проводится на уровне кафедр, деканатов, КОАС и УМС;

– составление индивидуального плана резидента в соответствии с типовыми учебными планами и каталогом элективных дисциплин по специальности «», мониторинг и контроль – куратором, заведующим кафедрой, деканом;

– составление рабочих учебных планов специальности – декан, проректор по научной и клинической работе;

– составление рабочих программ по изучаемым дисциплинам на уровне кафедры, КОПС и УМС;

– разработка силлабусов по дисциплинам – на уровне кафедры;

– составление расписания учебных занятий в группах – деканат и кафедры.

Мониторинг реализации ОП осуществляется в рамках ВКК и внутривузовского контроля при посещении открытых занятий и лекций и других видов деятельности ППС для оценки методов обучения и оценки знаний обучающихся. ВКК проводится сотрудниками кафедры в соответствии с планом кафедры, контроль деятельности заведующего кафедрой осуществляется по плану деканата.

Мониторинг успеваемости и посещаемости осуществляет кафедра согласно расписанию занятия с фиксирование данных в журнале, при отсутствии обучающихся на занятиях информируется деканат. Мониторинг на основании ежемесячной аттестации обучающихся, по результатам рубежной и итоговой аттестации.

Мониторинг и контроль достижения конечных результатов обучения осуществляется кафедрами и деканатами.

Анализ успеваемости слушателей резидентуры. Используемые программные продукты для регистрации успеваемости и обеспечения защиты данных. Доведение анализа успеваемости резидентов до всех заинтересованных подразделений организации.

Оценка учебных достижений резидентов в АО «МУА» проводится с помощью критериев, положений и процедур, разработанных в соответствии с поставленными целями и задачами для реализации ОП и присваиваемых квалификаций в рамках действующей рейтинговой системы и контроля учебного процесса в соответствии с директивными, нормативными и внутренними документами.

В соответствии со статьей 28, пункта 7 Закона РК «Об образовании» организации образования самостоятельны в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. Итоговый контроль по специальности «Инфекционные болезни, в том числе и детские» проводится согласно типовой учебной программе в два этапа.

Общая политика по оценке резидентов, включающая сроки проведения оценки, критерии оценки, методы и формы проведения, отражаются в силлабусах каждого модуля или дисциплины. Система контроля учебных достижений обучающихся проводится согласно Приказу МОН РК №125 «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях» и включает различные формы: базовый контроль, текущий контроль, итоговый контроль и итоговая государственная аттестация.

Ответственность за политику по оценке знаний и умений резидентов несут соответствующие должностные лица на различных этапах обучения (ППС кафедр, деканат послевузовского образования, проректор по научной и клинической деятельности).

Учебные достижения резидентов оцениваются с использованием различных форм контроля и аттестации, определяемых Правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации. Оценка знаний осуществляется по балльно-рейтинговой буквенной системе. Экзаменационная система в резидентуре состоит из форм базисного, текущего и итогового контролей. После завершения экзамена по каждой дисциплине обучающемуся выставляется итоговая оценка. Экзаменационная ведомость передается в офис-регистратора. Для пересдачи экзамена с оценки «неудовлетворительно» на положительную, обучающийся вновь посещает все виды учебных занятий, предусмотренные рабочим учебным планом по данной дисциплине, получает допуск и сдает итоговый контроль. Резидент не согласный с результатом итогового контроля подает апелляцию не позднее следующего рабочего дня после проведения экзамена. Если резидент выполнивший программу дисциплины в полном объеме, не явился на экзамен, в экзаменационной ведомости, напротив его фамилии делается отметка «не явился».

При наличии уважительной причины (по болезни, семейным и служебным обстоятельствам) распоряжением декана факультета устанавливается индивидуальный график сдачи экзамена. При отсутствии уважительной причины не явка на экзамен приравнивается оценке «неудовлетворительно».

Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС). Оценка проводятся по балльно-буквенной системе на основании «Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в высшых учебных заведениях», утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008года №125. Информация о критериях оценки знаний резидентов представлена в рабочей учебной программе и силлабусе.

Оценка текущей успеваемости резидентов.

На первом занятии по дисциплине проводится оценка базисного уровня знаний резидента по тестам, утвержденных на заседании кафедры, которые должны быть направлены на оценку исходного уровня знаний по дисциплине. Оценка за базисные знания представляется в учебном журнале согласно балльно-рейтинговой-буквенной системе.

Рубежный контроль- осуществляется с целью оценки качества усвоения части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

Текущий контроль - систематическая проверка знаний резидента, проводимая преподавателем на занятиях, согласно расписанию в соответствии с профессиональной учебной программой.

Экзамены служат формой проверки учебных достижений обучающихся по всей профессиональной учебной программе дисциплины и преследует цель оценить учебные достижения обучающегося за академический период, полученные теоретические знания, прочность усвояемости их, развитее творческого мышления, навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и их практического применения.

Периодичность и продолжительность промежуточной аттестации определяются в соответствии с рабочим учебным планом специальности и академическим календарем, утвержденных ученым советом вуза.

Обучающиеся должны сдать все экзамены в строгом соответствии с рабочим индивидуальным планом, а также по утвержденным учебным программам дисциплины.

Итоговая аттестация - процедура, проводимая с целью определения степени освоения или объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным стандартом образования (ГСО РК 2009).

К итоговой аттестации допускаются резиденты, завершившие образовательный процесс, полностью выполнившие требования учебных планов и программ.

Допуск к итоговой аттестации резидентов оформляется приказом вуза по списку не позднее, чем за 2 недели до начала итоговой аттестации.

Анализ успеваемости резидентов рассматривается на заседании кафедры, деканата.

Анализ результатов промежуточного контроля слушателей резидентуры специальности «Инфекционные болезни, в том числе и детские» по среднему баллу и качественному показателю демонстрирует, что обучающиеся показывают хорошие знания по дисциплине.

Таблица 4.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: