Срок обучения | Год обучения | Язык обучения | Дисциплина | Средний балл | Относительная успеваемость | Качественная успеваемость |
2009-2010 | Взрослые 1-й | Русский | Инфекционные болезни в стационаре | 95% | 100% | 100% |
2-й | Русский | Инфекционные болезни в поликлинике | 95% | 100% | 100% | |
Детские 1-й 2-й | Русский Русский | Детские болезни в стационаре Детские болезни в поликлинике | 94% 95% | 100% 100% | 100% 100% | |
Взрослые 1-й | Русский | Инфекционные болезни в стационаре | 94% | 100% | 100% | |
2-й | Русский | Инфекционные болезни в поликлинике | 92% | 100% | 100% | |
Детские 1-й 2-й | Русский Русский | Детские болезни в стационаре Детские болезни в поликлинике | 94% 92% | 100% 100% | 100% 100% | |
2010-2011 | Взрослые 1-й | Русский | Инфекционные болезни в стационаре | 94% | 100% | 100% |
2-й | Русский | Инфекционные болезни в поликлинике | 91% | 100% | 100% | |
Детские 1-й 2-й | Русский Русский | Детские болезни в стационаре Детские болезни в поликлинике | 94% 92% | 100% 100% | 100% 100% | |
Взрослые 1-й | Русский | Инфекционные болезни в стационаре | 94% | 100% | 100% | |
2-й | Русский | Инфекционные болезни в поликлинике | 91% | 100% | 100% | |
Детские 1-й 2-й | Русский Русский | Детские болезни в стационаре Детские болезни в поликлинике | 94% 92% | 100% 100% | 100% 100% | |
2011-2012 гг | Взрослые 1-й | Русский | Инфекционные болезни в стационаре | 94% | 100% | 100% |
2-й | Русский | Инфекционные болезни в поликлинике | 91% | 100% | 100% | |
Детские 1-й 2-й | Русский Русский | Детские болезни в стационаре Детские болезни в поликлинике | 94% 92% | 100% 100% | 100% 100% | |
2012-2013гг | Взрослые 1-й | Русский | Инфекционные болезни в стационаре | 88% | 100% | 100% |
2-й. | Русский | Инфекционные болезни в поликлинике | 90% | 100% | 100% | |
Детские 2-й | Русский | Детские болезни в стационаре | 84% | 100% | 100% | |
2-й | Русский | Детские болезни в поликлинике | 89% | 100% | 100% | |
2013-2014 гг | Взрослые 1-й | Русский | Инфекционные болезни в стационаре | 92% | 100% | 100% |
2-й | Русский | Инфекционные болезни в поликлинике | 80% | 100% | 100% | |
Детские 2-й | Русский | Детские болезни в стационаре | 94% | 100% | 100% | |
2-й | Русский | Детские болезни в поликлинике | 95% | 100% | 100% | |
2014-2015 г.г. | 2-й | Русский | Инфекционные болезни в поликлинике | 97% | 100% | 100% |
Вовлеченность администрации и руководства, преподавателей и слушателей резидентуры в контроль реализации образовательной программы и ее оценку. Участие других стейкхолдеров в оценке программы. Наличие обратной связи с работодателями о выпускниках резидентуры и по оценке программ их подготовки.
|
|
|
|
Вовлеченность администрации и руководства, преподавателей и слушателей резидентуры в контроль реализации образовательной программы и ее оценку представлены в стандарте 4.2.2. Вовлеченность слушателей резидентуры в контроль реализации образовательной программы осуществляется при выполнении индивидуального учебного плана; и посредством обратной связи. Выбор профилирующих дисциплин компонента по выбору приводит к повышению уровня индивидуализации обучения и социализации личности, которое проявляется в подготовке к осознанному и ответственному выбору своей специальности, выработке у обучающихся умений и способов деятельности, направленных на решение практических задач, создании условий для самообразования, формировании у резидентов умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений, адаптации государственного стандарта и учебных программ к современным требованиям науки и практики.
В определении цели и согласовании ОПР по специальности «Инфекционные болезни, в том числе и детские» обязательно учитываются мнение медицинских организаций, выступающих в качестве внешних стейкхолдеров, т.е. заинтересованных сторон. Основными клиническими базами кафедр, обучающих резидентов по специальности «Инфекционные болезни, в том числе и детские» являются Городская инфекционная больница г. Астаны, Детская инфекционная больница г. Астаны.
На основании этого рабочие учебные программы резидентуры по специальности «Инфекционные болезни, в том числе и детские» разрабатываются в соответствии с целями и задачами как внутренних, так и внешних стейкхолдеров. Реализация ОПР достигается созданием, поддержанием и постоянным совершенствованием условий, гарантирующих доступность, безопасность и высокое качество оказываемых населению медицинских услуг; участием в реализации Государственных программ развития медицинского обслуживания населения и Национальных проектов в области здравоохранения; организации и работы по управлению качеством в соответствии с международными стандартами и действующими нормативными документами в области здравоохранения; внедрение в образовательный процесс достижений науки и инновационных технологий; повышение компетентности, знаний и освоение практических навыков резидентами по профилю специальности.
В университете систематически проводится опрос резидентов об их удовлетворенности образовательной программой, системой оценки знаний, ППС и работодателей в виде анкетирования об удовлетворенности качеством и уровнем подготовки выпускников резидентуры, конкурентноспособность выпускников, мероприятия для повышения качества подготовки, недостатки профессиональной подготовки выпускников. Руководство и административный персонал знакомится с результатами обратной связи, разрабатывает план корректирующих действий, принимает меры по исправлению недостатков и замечаний.
При анкетировании резидентов по удовлетворенности компетентностью преподавателей и качеством преподавания отмечается положительный рост по всем направлениям, во многом благодаря высококвалифицированному профессорско-преподавательскому составу кафедр специальности «Инфекционные болезни, в том числе и детские» и внедрением инновационных методов обучения. Повышение уровня удовлетворенности обучающихся обусловлено целенаправленным совершенствованием образовательных программ, процессов учебно-методического, библиотечного обеспечения и обслуживания обучающихся, широким внедрением в образовательный процесс информационно-коммуникационных систем.
|
|
Результаты проведенного анкетирования в 2014 году показали:
Все проанкетированные резиденты проживают в городе, в котором проходят обучение. Основной целью прохождения обучения является - расширение объема знаний и кругозора; обновление знаний и навыков. Оценка организации и условий обучения оценивается респондентами на 4,5 балла, удовлетворенность качеством преподавания и обучения на – 5 баллов, соответствие содержания лекций, занятий планируемым темам цикла – 5 баллов, доступность изложения материала – 5 баллов, достаточность и качество демонстрационного материала – 4,9 балла, то есть оценка качества преподаванияи содержания занятий в Университете по оценке обучающихся находится на достаточно высоком уровне, организация и условия обучения – на удовлетворительном. Языковой барьер при усвоении материала отсутствовал, ответили 100% респондентов. Доступность литературы в библиотеке и работы в интернет-классе была оценена на 5 баллов. Основным итогом прохождения обучения является получение новых знаний, навыков, закрепление и улучшение имевшихся знаний и навыков, повышение творческого потенциала, возможность увидеть больных с патологией, с которой ранее в практике не встречались, возможность видеть новые методы лечения, то есть обучение способствует повышению уровня образования и подготовки обучающихся и реальному применению приобретенных навыков на практике.
После прохождения обучения смогут самостоятельно применить новые знания и навыки в практической деятельности полностью – 98%, частично – 2% респондентов. Продолжить последующее обучение в АО МУА желают 97% респондентов, что подтверждает высокий статус Университета, и хорошую работу высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава вуза.
|
|
В ходе проведенного анкетирования были даны рекомендации и предложения по дальнейшему совершенствованию обучения резидентов, организации их клинической, научно-исследовательской деятельности, возможности реализации академической мобильности.
В целом, анализ полученных результатов анкетирования показал высокий уровень процесса подготовки резидентов по специальности «Инфекционные болезни, в том числе и детские» и что ОП отвечает своим основным целям:
-получение полноценного и качественного образования, профессиональной компетентности, углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки резидентов по инфекционным болезням;
-выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;
- подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные практические проблемы, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность.
Анкетирование, отзывы и опросы организаторов ЛПУ РК являются одной из форм проведения мониторинга успеваемости и достижений освоения образовательной программы выпускниками, а также в целях реализации политики университета в области качества, развития социального партнерства с работодателями по вопросам профессионального образования.
Результаты ежегодного анкетирования работодателей, а именно руководителей инфекционных больниц, показали, что выпускники резидентуры по специальности «Инфекционные болезни, в том числе и детские» обладают высоким уровнем теоретической и практической подготовленности по базовым и специальным дисциплинам, обладают навыками научно-исследовательской и организаторской работы. Показатели качества подготовки выпускников с каждым годом улучшаются. Среди личностных качеств резидентов-выпускников работодатели отмечают ответственность, добросовестность, порядочность.
Среди профессиональных навыков выпускников наши респонденты выделяют в первую очередь инициативность, коммуникабельность, умение работать в команде, знания новейших технологий в медицине.
Низкая престижность специальности в виду синдрома профессионального «выгорания» привела к значительному дефициту кадров в инфекционной службе РК, составляющий 30%. Работодатели отмечают высокую востребованность резидентов-инфекционистов в РК на современном этапе.