Понятие и основные особенности экспедиторского бизнеса

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

на предприятии ООО «Рейл Транзит»

Выполнил студент

очной формы обучения

экономического факультета

5 курса,6 группы

«Финансы и Кредит»

Полищук А.В.

Научный руководитель:

к. э. н., доцент,

Смирнова Л.В.

Калининград 2013

СОДЕРЖАНИЕ

33. Риски инвестиционной деятельности и пути их снижения.

Введение … … 3

Глава 1. Экспедирование грузов на Ж.Д. транспорте на примере ООО Рейл Транзит.

1.1. Понятие и основные особенности экспедиторского бизнеса.

1.2.Структура, принципы работы и перспективы развития в ООО «Рейл Транзит»

Глава 2. Инвестирование временно свободных денежных средств ООО «Рейл Транзит», как путь получения дополнительного дохода.

2.1. 2.2.Анализ финансово-экономической деятельности общества с ограниченной ответственностью «Рейл Транзит»…………………………...

2.2. Снижение рисков инвестиционной деятельности свободных денежных средств.

3. Заключение……………………………………………………………….….27

4. Список использованных источников.

5. Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Введение

Практика для студента, как образовательный инструмент, играет очень большую роль в формирование его профессиональных качеств. Только применяя свои знания в практическом использовании, студент получает опыт а главное навыки специалиста.

Целями учебной практики являются:

1. Ознакомление с деятельностью предприятия ООО «Рейл транзит»

2. изучение опыта финансовой деятельности в ООО «Рейл транзит»

3. Применение знаний, умений и навыков профессиональной деятельности, полученных в ходе теоретической подготовки

Для выполнения целей формулируем следующие задачи:

· ознакомление с организацией, ее основными целями и задачами, организационной структурой, направлениями деятельности и системой управления;

· изучаем процесс деятельности компании;

· ознакомление с финансовой деятельностью организации;

· Составить отчёт о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс.

Для прохождения практики было выбрано производственное предприятие ООО «Рейл транзит».

Основными источниками информации и материала, необходимого для написания отчёта, послужили:

· устав ООО «Рейл транзит»;

· внутренние инструкции и положения, регулирующие деятельность предприятия;

· так же, непосредственно по рассказам компетентных сотрудников.

· Анализ финансовой деятельности.

Глава 1. Экспедирование грузов на Ж.Д. транспорте на примере ООО Рейл Транзит.

Понятие и основные особенности экспедиторского бизнеса.

Транспортно-экспедиторская деятельность - предпринимательская деятельность по предоставлению транспортно-экспедиторских услуг по организации и обеспечению перевозок экспортных, импортных, транзитных или иных грузов. Транспортно–экспедиторская деятельность является одной из главных составляющих в транспортной отрасли. Около 80 % мирового грузооборота осуществляется через экспедиторские фирмы.

Процесс экспедирования грузов состоит из огромного числа операций, каждая из которых является транспортной услугой, предоставляемой экспедитором клиенту. Транспортное экспедирование включает в себя разработку индивидуальной транспортной схемы перевозки, наиболее выгодной для клиента, подготовку груза к отправке, сбор всех необходимых документов для транспортировки груза, прием, хранение на специализированных складах, помещение его в транспортное средство, перевалку с одного вида транспорта на другой (если это требуется), доставку по принципу «Door-to-Door», т.е. от склада Отправителя до склада Получателя. Также своим клиентам экспедитор оказывает логистические услуги, выражающиеся в обеспечении экономичной и рациональной схемы доставки товара. В процессе своей деятельности экспедитор часто использует интермодальные схемы перевозки грузов.

Интермодальной называется система доставки грузов несколькими видами транспорта. Это происходит по единому перевозочному документу, с их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца. [1.]

Суть этой системы заключается в единстве всех звеньев транспортно–технологической цепи, обеспечивающей доставку грузов во все концы земного шара с применением сквозного тарифа по единому перевозочному документу под управлением единого оператора. Операторы интер/мультимодальных перевозок это лица, которые заключают соглашения с фактическими перевозчиками и несут ответственность перед клиентом за сохранность груза на всем пути следования, с участием разных видов транспорта.[1.] Экспедиторы в значительной степени выступают как организаторы транспортного процесса, объединяя усилия всех его участников, оптимизируют транспортные затраты для владельцев груза. Проблема выбора оптимального варианта транспортно-экспедиторских услуг с особой остротой встает на рынке смешанной, интермодальной, мультимодальной, междугородной и международной доставки товаров. И, прежде всего, в тех ситуациях, когда услуги, например, перевозчика или складского терминала хотя и нужны покупателю, но сами по себе в отдельности не представляют ценности для потребителей. И только экспедиторы, объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которая в состоянии удовлетворить реальные потребности покупателя.

К тому же для фирм, нерегулярно занимающихся экспортно-импортными поставками, нецелесообразно создавать собственные службы, которые занимались бы всей транспортной работой:

· проработкой транспортных условий контракта в части выбора наиболее оптимального маршрута перевозки и транспортных средств;

· изучением конъюнктуры мирового транспортного рынка;

· контролем за хранением и перевалкой грузов в портах и на пограничных переходах.

Вся эта работа требует специальных знаний, большого практического опыта и при большой удаленности от портов и пограничных переходах очень дорогостояща.

Выстраивание в логической последовательности договорно-правовых отношений между участниками транспортного процесса в ходе организации и осуществления доставки груза называется договорной логистикой. [2]

Перечень транспортных услуг огромен. Каждая из них имеет свою потребительную стоимость, характеризующуюся ее особым назначением в процессе перемещения товаров, осуществляемого транспортом как отраслью экономики.

Транспортная услуга обладает меновой стоимостью, т.е. способностью обмениваться на другие товары (бартер) и на деньги.

Цена транспортной услуги, соответственно, выступает в виде:

- провозной платы, ставки фрахта, сбора за услугу транспорта необщего пользования (автомобильного, трампового судоходства, чартерного воздушного);

- тарифа на услугу транспорта общего пользования (содержащегося в прейскуранте, тарифном справочнике и др.) - железнодорожного перевозчика, линейного судоходства, регулярной авиации на основе публичного договора перевозки.

Цена транспортной услуги в зависимости от вида рынка, на котором она реализуется, может быть внутренней и международной (статьей "невидимого" экспорта или импорта). Цена услуги увеличивает стоимость товара, существовавшую до его перемещения. Таким образом, чем больше величина цены транспортной услуги, тем выше продажная цена товара.

Реализация транспортных услуг производится в зависимости от их вида и назначения на локальном, региональном, национальном внутреннем и международном транспортном рынках. На каждом из них фактическому или действительному перевозчику оказывает, как правило, содействие в заключении хозяйственных сделок с владельцами инфраструктуры посредник - транспортный агент, а в оформлении договоров с грузоотправителями об организации перевозок, договоров фрахтования трампового и бронирования линейного тоннажа: фрахтовые брокеры, канвассеры, линейные букировочные агенты, аквизиторы, грузовые агенты ИАТА на воздушном транспорте.

В принципе, законодательство о транспортно-экспедиционной деятельности в России основывается на положениях Главы 41 Гражданского кодекса РФ "Транспортная экспедиция".

В соответствии с п.3, ст.801 Гл.41, условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

11 июня 2003 г. Государственная дума приняла, а Президент Российской Федерации 30 июня 2003 г. подписал Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности".

Федеральный закон определяет порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности - порядок оказания услуг по организации перевозок груза любыми видами транспорта и оформлению перевозочных, таможенных и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее экспедиционные услуги).

Правила устанавливают:

- перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договоров транспортной экспедиции);

- порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг;

- требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.

Правила применяют следующие понятия:

- "Транспортно-экспедиционная деятельность" - предпринимательская деятельность по организации доставки грузов любыми видами транспорта.

- "Транспортно-экспедиционные услуги" - возмездные услуги, связанные с организацией доставки груза любыми видами транспорта на основании договора транспортной экспедиции.

К транспортно-экспедиционным услугам могут относиться:

- составление экономических обоснований транспортно-технологических схем и маршрутов в соответствии с поручениями клиента;

- фрахтование автомобилей, вагонов, морских, речных, воздушных судов и других транспортных средств;

- заключение договоров, связанных с доставкой грузов:

- производство и контроль за экспедиторской (отправительской) маркировкой грузов и пломбированием перевозочных средств, включая контейнеры, а также хладокамер, бункеров и других помещений хранения;

- отслеживание хода и/или выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, перевалочных, складских и упаковочных работ без вмешательства в оперативную деятельность производителя указанных работ, соблюдения сроков и условий хранения, накопления и выдачи грузов;

- складирование грузов, переданных экспедитору клиентом на хранение;

- оформление товарно-транспортных и других сопроводительных документов на всех этапах реализации транспортно-технологических схем и маршрутов доставки грузов в соответствии с установленными требованиями;

- участие в оформлении документов, связанных со страхованием грузов, коммерческих и других актов в соответствии с установленными формами в случаях прибытия грузов и перевозочных средств с недостачей, порчей или повреждением;

- расчет и оплата провозных и иных платежей и сборов;

- информирование грузовладельцев о движении грузов;

- ведение необходимой коммерческой документации;

- производство в установленном порядке переадресовки грузов;

- организация реализации невостребованных грузов;

- розыск грузов и транспортных средств;

- организация таможенного оформления экспортно-импортных и транзитных грузов и получения санитарных паспортов на подвижной состав;

- получение специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования Российской Федерации в международном сообщении.

Экспедитор может оказывать также иные услуги, связанные с организацией доставки грузов и обусловленные договором транспортной экспедиции.

Соответственно вводятся понятия: "экспедитор" - любое российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, организующее доставку грузов; "клиент" - любое российское или иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции; "доставка" - комплекс услуг по обеспечению транспортировки груза от отправителя до получателя, который включает в себя выполнение экспедитором возмездных услуг, обеспечивающих отправление, перевозку и получение груза, в т.ч. выполнение обязанностей клиента, установленных на соответствующем виде транспорта. Кроме того, экспедитор может оформлять товаросопроводительные, перевозочные, таможенные и иные документы, необходимые для осуществления доставки груза. [1.]

Гл. 41 ГК РФ распространяет правовые нормы договора транспортной экспедиции на отношения между перевозчиком и грузоотправителем или грузополучателем, когда в силу договора перевозки перевозчик принимает на себя обязательство по представлению грузоотправителю (грузополучателю) экспедиторских услуг, связанных с перевозкой груза.

Правила определяют термин "груз" как любое имущество, в отношении которого экспедитор осуществляет организацию доставки в соответствии с договором транспортной экспедиции. С учетом применения контейнерно-трейлерных перевозочных технологий и условий перевозочной документации КДПГ, ФИАТА, БИМКО и ИАТА (коносаментов и накладных) термин "груз" - это не только "любое имущество и собственность, включая живых животных", но также "контейнеры, поддоны и другие подобные предметы перевозки или упаковки, если только они не предоставлены экспедитором или перевозчиком". В особые категории выделяются "ценности, ценные вещи, драгоценности". Это не только "золотые и серебряные слитки, произведения искусства" и др., но и "товарораспорядительные (оборотные) документы и другая подобная собственность и имущество". Требования, связанные с возможностью нанесения транспортом экологического ущерба окружающей среде, потребовали специального выделения из общей грузовой массы категории "опасных грузов".

Согласно общим оценкам, в настоящее время экспедиторами выполняется около 80% отправок грузов и более 50% всего объема операторских операций по доставке грузов в смешанных сообщениях. В оставшихся за пределами "экспедиторского транспортного рынка", операциях экспедиторы, тем не менее, участвуют. Какие-то поручения передаются на исполнение экспедиторам транспортными структурами компаний, добывающих, производящих и реализующих сырье и топливо. Производители и продавцы готовых изделий массового спроса (например, телевизоров) поручают экспедиторам комплектацию контейнерных отправок и доставку мелких (парцелльных) посылок индивидуальным заказчикам.

В Правилах дается толкование терминов:

- "доставка груза от двери до двери" - условие экспедирования груза, при котором экспедитор принимает груз у грузоотправителя с обязательством передать его грузополучателю под расписку в пункте, указанном клиентом;

- "смешанная (мультимодальная) перевозка - перевозка грузов двумя или более видами транспорта;

- "оператор смешанной мультимодальной перевозки" - экспедитор, осуществляющий организацию доставки груза двумя или более видами транспорта.

Соответственно "транспортно-экспедиционной деятельностью" является предпринимательская деятельность по организации доставки грузов любыми видами транспорта.

Экспедитор работает за согласованное вознаграждению. В противоположность агентскому законодательству экспедиторское не регламентирует в Гражданском кодексе вопросы финансирования экспедитора и выплаты вознаграждения. Правила определяют вознаграждение экспедитора суммой денежных средств, полученных экспедитором за выполнение работ по договору транспортной экспедиции, которая может устанавливаться:

- в виде процентной ставки от общей стоимости доставки груза;

- в твердой денежной сумме за выполнение работ по договору;

- в виде разницы между суммой, выплаченной клиентом экспедитору, и суммой, оплаченной экспедитором третьим лицам при выполнении им договорных обязательств.

Поручение экспедитору (заявка клиента) является документом, выдаваемым клиентом экспедитору на организацию доставки груза. Поручение экспедитору выдается как в рамках заключенного договора транспортной экспедиции, так и может быть разовым.

Бланк поручения экспедитору предоставляется экспедитором клиенту, который заполняет его и выдает экспедитору. Поручение экспедитору должно содержать следующие основные параметры и условия перевозки груза:

- наименование клиента, его юридический адрес, банковские реквизиты;

- наименование грузоотправителя, его адрес, адрес погрузки груза, контактные телефоны;

- наименование грузополучателя, его адрес, адрес выгрузки груза, контактные телефоны грузополучателя;

- наименование груза, количество мест, вес груза, объем груза, особые свойства груза (для опасных, скоропортящихся и других грузов, требующих особых условий перевозок);

- вид транспорта для перевозки груза;

- перечень прилагаемых к поручению документов.

В случае, если поручение экспедитору выдается клиентом в рамках подписанного между клиентом и экспедитором договора и наличия согласованных ставок, экспедитор принимает такое поручение к исполнению немедленно после получения документа. При этом бланк "Поручение экспедитору" является неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

Если поручение выдается клиентом в качестве отдельного задания, то необходимо подтверждение экспедитора на исполнение такого поручения. Подтвержденное экспедитором поручение рассматривается как заключенный договор транспортной экспедиции. При этом условия договора могут быть изложены на обратной стороне бланка "Поручение экспедитору". Экспедиторское поручение, а также изменения и дополнения к нему выдаются в письменной форме.

Выданное экспедитору поручение должно содержать все данные, необходимые для надлежащего его выполнения. За возможные убытки, вызванные предоставлением неправильных или неполных данных,

При перевозке опасного груза к поручению на бланке FFI требуется прилагать оформленную на бланке ФИАТА Декларацию отправителя о перевозке опасных грузов - FIATA SDT. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов заполняется и подписывается отправителем, после чего передается экспедитору. Такая декларация должна содержать необходимые сведения о грузе для организации его перевозки в соответствии с правилами перевозки опасных грузов, действующими на видах транспорта.

Правила содержат перечень и описание экспедиторских документов международного образца. По существу это документы, разработанные Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и представляют собой их русскоязычный аналог: складская расписка, экспедиторская расписка, экспедиторский сертификат перевозки, мультимодальный транспортный коносамент экспедитора, мультимодальная транспортная накладная экспедитора. Введено понятие "иных документов", подтверждающих оказание услуг, связанных с организацией доставки груза и действующих на различных видах транспорта (кроме экспедиторских документов, используемых при международных перевозках). Формы указанных документов и порядок их заполнения определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Документы обеспечивают защиту экспедитора перед налоговыми и таможенными органами, поскольку оформленный документ выражает собой не только заключение договора транспортной экспедиции, но и его выполнение.

При организации доставки грузов в международном сообщении сторонами договора транспортной экспедиции могут использоваться экспедиторские документы и правила их применения, разработанные ФИАТА.

Таможенные органы могут проставлять свои отметки о прохождении товаром таможенной границы на экспедиторском документе. У грузовладельца или перевозчика отпадет необходимость получения других документов при оформлении освобождения экспортного товара от налога на добавленную стоимость.

На оборотной стороне экспедиторских документов (кроме мультимодальных коносамента и накладной) впечатывается выписка из Правил, что трансформирует документ в договор транспортной экспедиции после подписания сторонами. Факт подписи сторонами документа подтверждает согласие сторон с условиями, изложенными на обороте документа в качестве унифицированного договора транспортной экспедиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: