Цель: Оценка степени удовлетворения потребностей детей педагогом.
Дата, время___________________________________
Педагог___________________________________
Урок (занятие, вид деятельности)_______________________________
Эксперт____________________________________________________
Потребности //Уровень удовлетворения | Критический | Ниже среднего | Средний | Достаточный | Высокий |
Физиологические | |||||
В безопасности | |||||
В принадлежности | |||||
В признании, уважении | |||||
Эстетические | |||||
Познавательные | |||||
В самоактуализации |
Выводы и предложения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Выполните анализ предметной среды:
1. Опишите оснащение рабочего места учителя.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опишите оборудование и оформление классной комнаты.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие условия предметной среды способствуют успешной адаптации детей к школе?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В чем заключается специфика организации предметной среды класса начальной школы в отличие от детского сада, например?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4.
Выберите в классе одного ученика, наблюдайте за ним, общайтесь. Побеседуйте с родителями наблюдаемого ученика, проведите 4-5 диагностических методик изучения мотивационной, эмоционально-волевой, интеллектуальной готовности ребенка к школе (список литературы дан ниже), приложите к дневнику протоколы исследований. По результатам наблюдений составьте психолого-педагогическую характеристику первоклассника, предоставьте ее на проверку учителю.
1) Предложите родителю ученика заполнить в вашем присутствии тест. Произведите подсчет баллов и проанализируйте результат. Тест приводится ниже.