Примерное содержание работы студентов на практике

№ п/п Содержание работы Кол-во часов
1 день     Сообщение студентам программы практики. Определение заданий. Инструкция по ведению дневника практики. Порядок и методика комплектования первых классов. Работа школы с микрорайоном. Ознакомление с особенностями физического развития школьников I класса (сообщение учителя). Задания студентам по выявлению уровня знаний, умений, навыков первоклассника (6-летки и 7-летки). Знакомство с организацией перемен. Инструктаж о прове­дении игр. Оказание помощи учителю в подготовке класса к 1 сентября. Посещение родительского собрания.     6 ч    
2 день Организация наблюдения практикантов за своеобразием проведения первого дня занятий. Наблюдение за органи­зацией учебно-воспитательного процесса, за проведением перемен, за работой отдельных учащихся. Оказание помощи учителю в проведении первого дня: - участие в празднике; - прием и отправление ребят домой; - подписывание тетрадей. Размещение учащихся в классе. Знакомство детей с клас­сом, со школой, правилами поведения в ней. Планирование работы учителя в первую неделю. Уроки обучения грамоте и счету. Анализ уроков. Работа над усвоением первоклассниками правил обраще­ния с портфелем, ручкой, тетрадью. Встреча и беседа с родителями. Выявление уровня подго­товки учащихся к школе. Изготовление наглядных пособий по заданию учителя. 6 ч
3 день Прием детей (оказание помощи учителю). Подготовка класса к занятиям. Уроки обучения грамоте и математике. Посещение и анализ уроков. Проведение игровых перемен. Наблюдение за работой отдельных учащихся, в том числе по усвоению учащимися правил поведения в школе и классе. Особенности учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения. Наблюдение за процессом усвоения первоклассниками знаний и умений в процессе первых учебных дней. Индивидуальная работа с учащимися. Выявление отноше­ния детей к школе. Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Анализ уровня подготовленности первоклассника к школе. 6 ч
4 день Посещение детского сада, других школ, классов, рабо­тающих по вариативным программам. Изготовление наглядных пособий, дидактического и раз­даточного материала. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю). Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике. Наблюдение за приемами работы учителя в первые дни, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения. Наблюдение за деятельностью учителя по выработке у учащихся навыков обращения с учебными принадлежно­стями, восприятия и выполнения указаний учителя. Организация и проведение перемен. Индивидуальная работа с учащимися (в том числе со стес­нительными, капризными, непоседливыми детьми). Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Своеобразие работы с ро­дителями. Помощь учителю в подготовке пособий к следующему рабочему дню. 6 ч
5 день   Прием детей и подготовка класса к занятиям. Организация и проведение перемен. Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике. Определение уровня знаний, умений, полученных учащи­мися в первую неделю. Наблюдение за разнообразными приемами работы учите­ля, позволяющими ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения, ин­тересы, способности первоклассников; общественно-политические представления детей и представления об окружающей природе. Индивидуальная работа с учеником, на которого состав­ляется психолого-педагогическая характеристика. Проведение анализа психологических особенностей детей: речь, мышление, внимание, интересы. Проведение беседы с родителями этих детей. Отправление детей домой. Помощь учителю и подготовке пособий к следующим урокам. Специфика организации этого дня в том, что студенты, посещающие до этого первые классы семилетних детей, идут в классы шестилетних, и наоборот. 6 ч
день Прием детей и подготовка класса к занятиям. Организация и проведение перемен. Наблюдение уроков и их анализ. Оценка уровня знаний и умений учащихся за 1 неделю. Наблюдение за использованием учителем методов и прие­мов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях. Анализ используемого наглядного материала (на уроках в первую неделю) и методика работы с ним. Продолжить индивидуальную работу с первоклассником для составления психолого-педагогической характеристики. Подведение итогов практики «Первые дни ребенка в шко­ле», выводы и предложения по совершенствованию прове­дения данного вида практики. 6 ч
       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: