№ п/п
| Содержание работы
| Кол-во часов
|
1 день
| Сообщение студентам программы практики. Определение заданий. Инструкция по ведению дневника практики.
Порядок и методика комплектования первых классов.
Работа школы с микрорайоном.
Ознакомление с особенностями физического развития школьников I класса (сообщение учителя).
Задания студентам по выявлению уровня знаний, умений, навыков первоклассника (6-летки и 7-летки).
Знакомство с организацией перемен. Инструктаж о проведении игр.
Оказание помощи учителю в подготовке класса к 1 сентября.
Посещение родительского собрания.
| 6 ч
|
2 день
| Организация наблюдения практикантов за своеобразием проведения первого дня занятий. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса, за проведением перемен, за работой отдельных учащихся.
Оказание помощи учителю в проведении первого дня:
- участие в празднике;
- прием и отправление ребят домой;
- подписывание тетрадей.
Размещение учащихся в классе. Знакомство детей с классом, со школой, правилами поведения в ней.
Планирование работы учителя в первую неделю.
Уроки обучения грамоте и счету. Анализ уроков.
Работа над усвоением первоклассниками правил обращения с портфелем, ручкой, тетрадью.
Встреча и беседа с родителями. Выявление уровня подготовки учащихся к школе.
Изготовление наглядных пособий по заданию учителя.
| 6 ч
|
3 день
| Прием детей (оказание помощи учителю).
Подготовка класса к занятиям.
Уроки обучения грамоте и математике.
Посещение и анализ уроков.
Проведение игровых перемен.
Наблюдение за работой отдельных учащихся, в том числе по усвоению учащимися правил поведения в школе и классе.
Особенности учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения. Наблюдение за процессом усвоения первоклассниками знаний и умений в процессе первых учебных дней. Индивидуальная работа с учащимися. Выявление отношения детей к школе. Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Анализ уровня подготовленности первоклассника к школе.
| 6 ч
|
4 день
| Посещение детского сада, других школ, классов, работающих по вариативным программам.
Изготовление наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю).
Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике.
Наблюдение за приемами работы учителя в первые дни, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения.
Наблюдение за деятельностью учителя по выработке у учащихся навыков обращения с учебными принадлежностями, восприятия и выполнения указаний учителя.
Организация и проведение перемен.
Индивидуальная работа с учащимися (в том числе со стеснительными, капризными, непоседливыми детьми).
Отправление детей домой (оказание помощи учителю).
Встреча и беседа с родителями.
Своеобразие работы с родителями.
Помощь учителю в подготовке пособий к следующему рабочему дню.
| 6 ч
|
5 день
| Прием детей и подготовка класса к занятиям.
Организация и проведение перемен.
Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике.
Определение уровня знаний, умений, полученных учащимися в первую неделю.
Наблюдение за разнообразными приемами работы учителя, позволяющими ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения, интересы, способности первоклассников; общественно-политические представления детей и представления об окружающей природе.
Индивидуальная работа с учеником, на которого составляется психолого-педагогическая характеристика.
Проведение анализа психологических особенностей детей: речь, мышление, внимание, интересы.
Проведение беседы с родителями этих детей.
Отправление детей домой.
Помощь учителю и подготовке пособий к следующим урокам.
Специфика организации этого дня в том, что студенты, посещающие до этого первые классы семилетних детей, идут в классы шестилетних, и наоборот.
| 6 ч
|
день
| Прием детей и подготовка класса к занятиям.
Организация и проведение перемен.
Наблюдение уроков и их анализ.
Оценка уровня знаний и умений учащихся за 1 неделю.
Наблюдение за использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях.
Анализ используемого наглядного материала (на уроках в первую неделю) и методика работы с ним.
Продолжить индивидуальную работу с первоклассником для составления психолого-педагогической характеристики.
Подведение итогов практики «Первые дни ребенка в школе», выводы и предложения по совершенствованию проведения данного вида практики.
| 6 ч
|
| | | |