| № п/п | Содержание работы | Кол-во часов | |
| 1 день | Сообщение студентам программы практики. Определение заданий. Инструкция по ведению дневника практики. Порядок и методика комплектования первых классов. Работа школы с микрорайоном. Ознакомление с особенностями физического развития школьников I класса (сообщение учителя). Задания студентам по выявлению уровня знаний, умений, навыков первоклассника (6-летки и 7-летки). Знакомство с организацией перемен. Инструктаж о проведении игр. Оказание помощи учителю в подготовке класса к 1 сентября. Посещение родительского собрания. | 6 ч | |
| 2 день | Организация наблюдения практикантов за своеобразием проведения первого дня занятий. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса, за проведением перемен, за работой отдельных учащихся. Оказание помощи учителю в проведении первого дня: - участие в празднике; - прием и отправление ребят домой; - подписывание тетрадей. Размещение учащихся в классе. Знакомство детей с классом, со школой, правилами поведения в ней. Планирование работы учителя в первую неделю. Уроки обучения грамоте и счету. Анализ уроков. Работа над усвоением первоклассниками правил обращения с портфелем, ручкой, тетрадью. Встреча и беседа с родителями. Выявление уровня подготовки учащихся к школе. Изготовление наглядных пособий по заданию учителя. | 6 ч | |
| 3 день | Прием детей (оказание помощи учителю). Подготовка класса к занятиям. Уроки обучения грамоте и математике. Посещение и анализ уроков. Проведение игровых перемен. Наблюдение за работой отдельных учащихся, в том числе по усвоению учащимися правил поведения в школе и классе. Особенности учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения. Наблюдение за процессом усвоения первоклассниками знаний и умений в процессе первых учебных дней. Индивидуальная работа с учащимися. Выявление отношения детей к школе. Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Анализ уровня подготовленности первоклассника к школе. | 6 ч | |
| 4 день | Посещение детского сада, других школ, классов, работающих по вариативным программам. Изготовление наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю). Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике. Наблюдение за приемами работы учителя в первые дни, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения. Наблюдение за деятельностью учителя по выработке у учащихся навыков обращения с учебными принадлежностями, восприятия и выполнения указаний учителя. Организация и проведение перемен. Индивидуальная работа с учащимися (в том числе со стеснительными, капризными, непоседливыми детьми). Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Своеобразие работы с родителями. Помощь учителю в подготовке пособий к следующему рабочему дню. | 6 ч | |
| 5 день | Прием детей и подготовка класса к занятиям. Организация и проведение перемен. Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике. Определение уровня знаний, умений, полученных учащимися в первую неделю. Наблюдение за разнообразными приемами работы учителя, позволяющими ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения, интересы, способности первоклассников; общественно-политические представления детей и представления об окружающей природе. Индивидуальная работа с учеником, на которого составляется психолого-педагогическая характеристика. Проведение анализа психологических особенностей детей: речь, мышление, внимание, интересы. Проведение беседы с родителями этих детей. Отправление детей домой. Помощь учителю и подготовке пособий к следующим урокам. Специфика организации этого дня в том, что студенты, посещающие до этого первые классы семилетних детей, идут в классы шестилетних, и наоборот. | 6 ч | |
| день | Прием детей и подготовка класса к занятиям. Организация и проведение перемен. Наблюдение уроков и их анализ. Оценка уровня знаний и умений учащихся за 1 неделю. Наблюдение за использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях. Анализ используемого наглядного материала (на уроках в первую неделю) и методика работы с ним. Продолжить индивидуальную работу с первоклассником для составления психолого-педагогической характеристики. Подведение итогов практики «Первые дни ребенка в школе», выводы и предложения по совершенствованию проведения данного вида практики. | 6 ч | |






