Телеигры ток-шоу «хозяин»

 
 

Сценарий обучающей детской телеигры ток-шоу «Хозяин».


Автор: Аронов Тайман Латифович.

Декорация: В оформлении сцены должны присутствовать элементы внутреннего убранства казахской юрты.

Костюмы для игроков: Костюм для персонажа «Хозяин» должен быть в виде скромного казахского чапана. Костюмы для персонажей «Раб» и «Собака» должны быть внешне «кричаще дорогими, также в виде казахского чапана.

Костюмы ведущих и пяти членов жюри должны быть парадно -выходные, произвольного классического покроя.

Действующие лица:

Участники игры – три человека, представляющие трех персонажей- «Хозяина», «Раба» и «Собаку» и зрители в студии.

Ведущие – 2 человека: парень и девушка.

Жюри – пять человек.

Звучит Гимн игры «Хозяин»- «Елім».

На сцену выходят ведущие игры.

Ведущая: Здравствуйте уважаемые зрители, телезрители и все участники обучающей телеигры «Хозяин»!

Предлагаем Вашему вниманию игру, которая дошла до наших дней в виде прикладных знаний казахов. Эта игра напоминает новогодний маскарад, когда дети переодеваются в костюмы героев сказок и изображают возможные манеры поведения и разговора своих персонажей. Прикладная эффективность игры очевидна. Дети усвоившие, что нужно быть «Хозяином» на своей Земле, в значительной степени социально защищены благодаря естественному доминированию здравомыслия в их поведении.

Ведущий: Поприветствуем участников игры!

Под аплодисменты на сцену выходят три участника игры в костюмах.

Ведущая называет фамилии, имена и возраст участников игры.

Аплодисменты после каждого представленного участника игры.

Ведущий: Позвольте представить жюри.

Ведущая: Представляет каждого члена жюри.

Аплодисменты после каждого представленного члена жюри.

Ведущий: Сегодняшнюю игру будут вести: (называет имя ведущей)

Аплодисменты.

Ведущая: И (называет имя ведущего).

Аплодисменты.

Ведущий: Правила и условия игры. Нужно дать разъяснение и определение, предложенному для рассмотрения объекту, с позиции трёх персонажей игры: «Хозяина», «Раба», «Собаки».

Ведущая: В игре участвуют все-это участники игры и зрители в студии. Зрители, с места должны давать свое определение объекта рассмотрения.

Ведущий: Затем участники игры должны составить свою версию

определения объекта, используя при этом устные подсказки зрителей и продемонстрировать предполагаемое мышление своего персонажа.

Ведущая: О цели нашей игры персонаж «Хозяин» сказал бы: «Игра учит и научит понимать значимость истинно человеческих ценностей», персонаж «Раб» сказал бы: «Всему есть цена, измеряемая деньгами», персонаж «Собака» сказала бы: «Во всем есть место соревнованию, конкуренции и конфликту».

Ведущий: Для того, чтобы участники игры могли сыграть свои роли, познакомимся с моделями сущностных и поведенческих

характеристик каждого персонажа. Для этого, перед началом игры

участники игры, зрители в зале и жюри должны получить листовки с характеристиками персонажей «Хозяина», «Раба», «Собаки». Для телезрителей эти характеристики будут озвучены сейчас в прямом эфире. Итак.

Ведущая: Характеристика персонажа «Хозяин», ценности: Природа, Земля, Космос, личность человека, творческая, безвредная для окружающих, деятельность человека, на основе которой создаются материальные ценности, такие как посаженный лес, ухоженный водоём и т.д. Структура общества «Хозяина» напоминает структуру строения здорового организма, в котором равнозначные здоровые клетки заняты единой деятельностью по принципу равных среди равных, отторгая любое проявление болезни - иерархии. В таком обществе законы соответствуют слову закономерность, т.к. являются внешним проявлением генетической порядочности и благородства. Обычно такие законы относят к «неписанным» законам, благодаря которым у «Хозяина» отсутствуют причинно-следственные предпосылки для совершения каких-либо преступлений. В обществе «Хозяина» всё образование основано на детских познавательных играх, в которых полученные знания вызывают радость, восторг и благоприятно влияют на физиологию роста детей, т.к. полученные сведения соответствуют мирному настроению детей и содержат в себе главный источник, вызывающий восхищение – это бесконечное обновление информации. Благодаря тому, что «Хозяин», любые сведения воспринимает в виде бесконечно обновляющейся информации, то о его творческой мирной жизнедеятельности можно судить, зная только его прикладные знания, которые заменяют «Хозяину» историю и науку. Мир и безопасность в обществе «Хозяина» обеспечиваются коллективным здравомыслием, не допускающим присутствия иерархии в своей среде, тем самым оберегая творческий потенциал индивидов, которые все вместе создают благополучную атмосферу человеческого общества, объединенного по принципу равных среди равных. Поэтому желание кем-либо управлять, править, в обществе «Хозяина» воспринимается, как наследственно-генетическая болезнь «Раба» и «Собаки». Управлять народом «Хозяином» нельзя, но служить народу «Хозяину» и быть его «Рабом» против «Рабов», или «Собакой» против «Собак» можно.

Ведущий: Характеристика персонажа «Раб». «Раб» никогда не будет «Хозяином», потому что он нечто «среднее» – «не человек, не животное», «не мужчина, не женщина». Поэтому он генетически предрасположен к вранью, воровству, совершению преступлений, при этом осознает это и ждёт неминуемого наказания. «Раб» склонен к лени.

Ценности: деньги. Ради денег «Раб» готов терпеть насилие и лишения, жить, загрязняя вокруг себя всё и распространяясь по Земле, как эпидемия опасной болезни, подменяя всем окружающим человеческие ценности «Хозяина» на денежно-определяемые ценности, которые в итоге и приводят к краху общество «Раба». Законы общества «Раба» не соответствуют понятию «закон–закономерность», а значит, не имеют ничего общего с генетической порядочностью и благородством, и в большей степени напоминают прейскурант, по которому, если сделал что-то, то и получи за это. Чтобы придать своим законам хоть какую-нибудь значимость и важность «Раб» фиксирует свои законы с помощью письменности, и как всё «писанное» эти законы становятся официальными.

Так как «Раб» есть раб своих пороков, то он благополучно чувствует себя в обществе, где есть иерархичность во всем, поэтому в обществе «Раба» много людей с нарушенной психикой-царей, правителей, императоров, убийц, насильников, маньяков, преступников, наркоманов, алкоголиков, оппозиционеров, скандалистов и прочих «носителей конфликтов». Если «Раб» становится правителем, то для него править - управлять означает воровать, он все свои преступления совершает тайно, поэтому «Раб» - правитель боится огласки, потому что любой «Раб» в силу своей духовной ущербности» ждет наказания в виде «кары народа», «кары бога». Наличие большого количества правителей, просветителей, оппозиционеров является признаком общества «Раба». Только нужно помнить, что насколько извращены все эти правители, просветители, оппозиционеры, настолько извращено и общество «Раба». «Раб» не знает нормы и меры ни в чем. Внешне старается быть похожим на «Хозяина». Иерархическое общество «Раба» обречено на изгнание с лица Земли также, как болезнь, которая не приживается в здоровом организме.

Ведущая: Характеристика персонажа «Собака».

«Собака» ещё более чем «Раб» близка к естественной природе,поэтому рано становится дееспособной. Образно сравните годовалого ребенка человека и годовалого пса. Пёс уже хищник, способный размножаться, а ребенок человека – это еще ребенок. У пса – «ужатое жизненное пространство»-«Т-Тар», в котором он вынужден выживать и умирать, а ребенок–долгожитель-«Хозяин», и вся Земля для него благодатный родной дом. Поэтому в данной игре персонаж «Собака» предстает, как высоко-мерная особа, называющая себя не иначе, как «великой», потому что считает себя очень дееспособной личностью, умеющей выживать. К тому же, по «собачьим понятиям» породистая, а значит – самая умная «собака» может упрекать «Хозяина» за его нежелание взять в качестве модели следующие ценности: секс, еда, война. Возмущение «Собаки» выглядит примерно так: «Вокруг Хозяина столько еды, а он не ест это всё!», «В обществе Хозяина столько возможностей для размножения, но они не плодятся, как собаки», «Это возмутительно, что в обществе Хозяина нет места обстоятельствам, присущих для животного выживания, войне, конкуренции, терроризму!» Законы общества «Собаки» складываются исходя из его состояния «ужатого жизненного пространства», когда разрушаешь, чтобы выжить и исчезаешь, как вид, в одиночестве. Если «Собака» становится правителем, то всегда найдется другая «Собака», претендующая на престол, которая непременно убьет её. Поэтому во все времена Собаке - было безопасно служить «Хозяину» и быть «Собакой» против «Собак».

Ведущий: Пример игры. Объект рассмотрения: наркотик.

Правильные ответы:

С позиции «Хозяина» - это лекарственное средство, эффективно при обезболивании. Не рекомендуется применять постоянно. Вызывает привыкание.

С позиции «Раба» - это дорогой товар, производство и сбыт, которого приносит хорошую прибыль.

С позиции «Собаки» - это удовольствие, дающее эйфорическую свободу. Возвышает «эго» и жизнь становится, как вечное наслаждение, ради которого можно разрушать все вокруг.

Ведущая: Чтобы все участники смогли побывать в роли «Хозяина», «Раба», «Собаки», игра будет проходить в три тура и в каждом туре будет предложен отдельный объект для рассмотрения. Жюри будет давать оценку каждому участнику игры после каждого тура.

Затем по итогам трёх туров, жюри вынесет «общую» оценку.

Ведущий: Участник игры, набравший наибольшее количество баллов удостаивается звания «Хозяина на своей Земле» и получает приз. Остальные участники игры также получают призы «за лучшую роль». Отдельно будет вручен приз зрительских симпатий по результатам голосования.

Ведущая: Итак, 1 тур детской игры «Хозяин».

Объектом для рассмотрения выбрано – «Яблоко».

Ведущая обращается к зрительному залу.

Прошу Вас уважаемые зрители. Что вы можете сказать о

«Яблоке»?

1 зритель: Это фрукт, имеет приятный сладко-кислый вкус, содержит в себе «железо», полезен для здоровья.

2 зритель: С яблоком связано очень много воспоминаний детства.

3 зритель: Из яблока готовят варенья, компоты, получают яблочный сок.

4 зритель: Яблоко можно выращивать и выгодно продавать.

5 зритель: Яблоневые сады красиво цветут и улучшают экологию.

6 зритель: Яблоко - накопитель энергии солнца.

7 зритель: Яблочное вино поднимает настроение, тем самым спасает от депрессии, придает уверенность.

Ведущий: Участники игры получили достаточное количество подсказок. Теперь они должны составить определения с точки зрения своих персонажей и высказаться в установленном порядке «Хозяин», «Раб», «Собака».

Прошу Вас персонаж «Хозяин».

Персонаж Хозяин: Яблоко – фрукт, имеет приятно сладко-кислый вкус, содержащий в себе микроэлементы железа. Полезен для здоровья человека. В кулинарии используется для приготовления десерта, соков, компотов и т.д. Яблоневые сады полезны для экологии, и как часть ландшафта очень красивы.

Аплодисменты.

Ведущий: Прошу Вас персонаж «Раб».

Персонаж Раб: Яблоко - ценный продукт, который можно выгодно продать и выручить деньги.

Аплодисменты.

Ведущая: Прошу Вас персонаж «Собака».

Персонаж «Собака»: Яблоко – накопитель энергии солнца. Энергия - это сила. Яблочное вино делает человека храбрым, сытым и беззаботным.

Аплодисменты.

Ведущий: Оценки жюри.

Жюри: Оценка для персонажа «Хозяин» - 25 баллов!

Он дал истинно «человеческую» оценку, всесторонне полезной ценности яблока.

Жюри: Оценка для персонажа «Раб» - 25 баллов!

«Раб» верен себе, для него важны деньги и выгода.

Жюри: Оценка для персонажа «Собака» - 25 баллов!

«Собака» правильно оценила яблоко, как своего рода допинг жизненной силы.

Молодцы!

Аплодисменты.

Ведущая: А теперь участники игры должны поменять свои персонажи и переодеть костюмы в следующем порядке: «Хозяин» передает «Рабу», «Раб»-«Собаке», «Собака»-«Хозяину».

Ведущий: Объявляем о начале 2 тура игры. Объект рассмотрения и обсуждения «Развал СССР».

Ведущий обращается к зрительному залу: Уважаемые зрители прошу вас высказаться относительно развала СССР.

1 зритель: Согласно Конституции СССР и Конституции РК, верховная власть принадлежит народу. Согласно Конституции, народ избирает одного человека, возвеличивая его как правителя, но тот обязан служить народу. Если этот человек благородный, он соберет вокруг себя благородных людей и принесет народу славу и богатство, если этот человек неблагородный, то он создаст коррумпированное правительство и принесет позор и нищету народу.

2 зритель: Во всех произведениях мировой классической литературы есть персонажи, относящиеся к категории людей неспособных быть порядочными людьми. Они врут, воруют, совершают преступления. Честолюбивые. Любят деньги. В отличие от всех они всегда стремятся к власти, как к источнику больших денег. Они не способны понять, что власть создана для служения народу. Такое непонимание приводит к смене власти этих людей.

3 зритель: Любой развал государства - это война, революция, терроризм. Это самый эффективный способ зарабатывания денег. Это стихия, где есть безнаказанность, анархия, разгул, разврат. Где все пороки человека можно демонстрировать не боясь осуждения, наказания.

Ведущая: Зрители высказались достаточно. Прошу Вас персонаж «Хозяин». Вам слово.

Персонаж «Хозяин»: Согласно Конституции СССР вся власть принадлежит народу. Народ избирает человека и назначает его правителем, который обязан служить народу. Развал СССР произошел в результате того, что избранные народом правители не оправдали доверия народа, их правление привело к развалу, нищете и позору.

Ведущий: Прошу Вас персонаж «Раб».

Персонаж Раб: «Развал СССР». Любой развал, революция, война,

терроризм – это источник больших денег. Главное вовремя крикнуть: «Землю - крестьянам, заводы - рабочим!» или «Свободу народам, угнетенным СССР!» Дать идею и найти «Собак», которых нужно натравить против конкурентов «Рабов» и отобрать их богатства.

Аплодисменты.

Ведущая: Прошу Вас персонаж «Собака».

Персонаж «Собака»: Развал СССР. Развал - это война. Война- это стихия «Собаки», где можно досыта поесть и безнаказанно

предаваться своим порокам.

Аплодисменты.

Ведущий: Оценки жюри.

Жюри: Оценка для персонажа «Хозяин»-25 баллов!

Объект рассмотрения очень сложный, но «Хозяин» прав.

Жюри: Оценка для персонажа «Раб»-25 баллов!

«Рабам» удалось заработать деньги.

Жюри: Оценка для персонажа «Собака»-25 баллов!

«Собака» - это персонаж, для которого война – это его стихия.

Молодцы!

Аплодисменты!

Ведущая: Участники игры в установленном порядке меняют свои персонажи и переодеваются.

Ведущий: Заключительный 3 тур игры. Объект рассмотрения:

«Информация».

Ведущий обращается к зрительному залу:

- Ваше мнение дорогие зрители.

1 зритель: Понятие «Информация»– это неразгаданная загадка, поэтому можно предположить любую гипотезу.

2зритель: Известно, что дети казахов воспринимают наиболее достоверную бесконечно изменяющуюся информацию, как излучение, которую обозначают словом «УН», отсюда «КУН», «ТУН»- это стихии бесконечно обновляющейся живой информации, несущей жизнь и мир. Атрибутом «застывшей» информации является письменность – «жазу», которая применялась, как лечение для тех, кто не воспринимает бесконечно обновляющуюся информацию. Излеченных называли «сауатты». Поэтому письменность в среде нормальных, здоровых людей-казахов воспринимают, как атрибут застоя - «Турк», содержащего ложь - «О-Турк», приводящего к смерти - «Кул-Турк».

3 зритель: Информация во всем мире – это интеллектуальная собственность. Она стоит больших денег.

4 зритель: Информация может быть и самым сильным оружием массового поражения.

Ведущий: Достаточно. Прошу Вас персонаж «Хозяин».

Персонаж «Хозяин»: Во все времена казахи воспринимают наиболее достоверную, бесконечно обновляющуюся, живую информацию, несущую жизнь и мир, которую они передают, как прикладные знания, из поколения в поколение, в виде детских игр импровизаций. Если для кого-то важно знать только имена 7 своих прадедов, то для казахов важно знать прикладные знания всех предыдущих поколений.

Аплодисменты!

Ведущая: Прошу Вас персонаж «Раб».

Персонаж Раб: «Информация» - это источник больших денег, поэтому любое образование должно быть платным.

Аплодисменты!

Ведущий: Прошу Вас персонаж «Собака».

Персонаж «Собака»: «Информацию» можно использовать, как самое эффективное оружие массового поражения, поэтому такая информация должна быть недоступной для всех, даже за большие деньги.

Аплодисменты!

Ведущая: Оценки жюри.

Жюри: Оценка для персонажа «Хозяин»-25 баллов!

Наши почитатели письменной информации могут не согласиться с казахами. Действительно «жазу» - это лечение для «жабаи-жебр». Излеченных называют «сауатты».

Жюри: Оценка для персонажа «Раб»- 25 баллов!

«Раб» есть «раб», его интерес в деньгах.

Жюри: Оценка для персонажа «Собака»-25 баллов!

Это правда, когда говорят, что иногда «Собака» больше понимает, чем «Раб», имеющий много денег.

Молодцы!

Аплодисменты!

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы – музыкальная пауза.

Ведущая: Позвольте объявить общее количество баллов для каждого участника игры!

1 участник Ф.И.О. – 75 баллов!

2 участник Ф.И.О. – 75 баллов!

3 участник Ф.И.О. – 75 баллов!

Аплодисменты!

Ведущий: Длянаграждения участников игры слово предоставляется члену жюри (Ф.И.О.)

Член жюри: Сегодня ребята продемонстрировали хорошую игру. Каждый из участников игры справились со своими заданиями на «отлично». Поэтому каждый из участников игры достоин носить звание «Хозяина на своей Земле» и получает специальный приз в виде посоха с навершием с одной стороны и заостренным наконечником с другой стороны, как символ народной власти «Хозяина» над «Рабами» - «Мын кулами» и «Собаками» - «Итель».

Ведущая: Призы в студию!

Ведущий: По результатам зрительских голосований, каждый участник игры удостаивается приза зрительских симпатий, учреждённый спонсорами – музыкальным инструментом казахов – домброй.

Ведущая: Заключительное слово предоставляется автору игры «Хозяин».

Выступление автора. Произвольная краткая речь. (1мин) Объявление благодарности всем участникам игры, зрителям студии и телезрителям.

Автор и ведущие: До свидания!


ЕЛІМ.

слова, музыка: Т.Л. Аронов

Елім бар, жерім бар деп өлен жазам.

Тарихын ерінбестен терең қазам.

Қазақты адам еттім дегендердің,

Тіліне қызыл шоқты бір- ақ басам.

Елім бар - ерлігімен қожа болған,

Мінезі кісі тартар таза болған.

Өнерін бәрін айтып тауса алмайсың,

Аспанның жұлдызындай жете алмайсың.

Қайырмасы:

Ары таза, ойы таза,

Намысы бар, - жасасын қазағым

Гүлденіп даласы жайнасын,

Елімізде тектілік орнасын.

Өтеді неше ғасыр, неше заман,

Жаратқан көпсінбесін халқым аман.

Қазақтың батырлығы қанға сіңген,

Ұл қызы женістерге өзі жеткен.

Әлемде қазақ атты көп болады.

Дауласқан жер бетінде жоқ болады.

Елінің, жерініңде қасиетін

Білетін адал адам дос болады

Қайырмасы.


Песня «Қазақ»

Автор слов и музыки: Аронов Тайман Латифович

Жердің сырын іздеген

Дәстүрі бар қазақта

Бір нәрсені білмеген

Келіспейді қазаққа

Жермен бірге айналған

Табиғатын түгендеп

Содан қазақ аталған

Ғарышта к-үн-аз-ақ деп

Қайырмасы:

Орыста қазақ аталған

Қазаққа бәрі онай

Сенбесең болып көр қазақтай

Қожайын қазағымай

Орыста қазақ аталған

Қазаққа бэрі оңай

Сенбесең болып көр қазақтай

Қожайын қазағымай.

Мыңдаған жыл өткізген

Айтылмайды ғарышта

Сый марапат іздеген

Аталмайды ғарышта

Күндей болып жер айналған

Ісі бір ақ айн деп

Қазақстан сыр қалмаған

Өлеңмен айтайын деп.

Қайырмасы.




АНА.

слова, музыка: Т.Л. Аронов

Ақ мамам, асыл анам, ақыл анам

Сен журсен - мен еркелеп рахаттанам

Өзiмдi кiшкентай боп сезiнемiн,

Уайымсыз бала болып өзгеремiн

Мiнi мен жүгiремiн, секiремiн,

Айқалап, олен айтып, мың күлемiн.

Әлемде бейбітшілік сен екенін

Балалық жүрегіммен мен сеземін.

Қайырмасы:

Қыс болсын- аяздатып боран соққан

Жаз болсын- күн ашық боп ыстықтатқан

Күздінде қоныр салқын сұлулығы

Анама көктемдей боп үқсалмаған.

Ақ мамам, әсем анам, көктем анам,

Жайнаған табиғаттай көркем анам.

Осындай сүлулыққа ғашық болған,

Әкемдi қадырлеген адал анам.

Ақ мамам, асыл анам, ақыл анам,

Сен журсен мен еркелеп рахаттанам.

Өмiрдiң бақыты тек сен екенсiң,

Сәби боп саған ғана мен баралам.

Қайырмасы.


 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: