Основные понятия: педагогический анализ, прогнозирование, планирование-целеполагание, организация, регулирование, координирование, стимулирование, контроль в педагогическом управлении.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1) Предварительный этап педагогического управления и его основные функции (педагогический анализ, прогнозирование, планирование-целеполагание).
2) Функции педагогического управления на его оперативном этапе (организация, регулирование, координирование, стимулирование).
3)Контроль как функция заключительного этапа педагогического управления.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».
|
|
Литература
Основная:
1. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.
2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.- 624 с.
3. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с.
4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
5. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия, 2012.
6. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.
7. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.
8. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.
9. Шамова Т.И. Управление образовательными системами / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Изд центр «Академия», 2006. – 384 с.
Дополнительная
1. Гуров, В.Н., Степанов, С.В. Управление развитием и функционированием образовательных учреждений. – Ставрополь, 2001.
2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.
3. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. /Под ред П.И.Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2008.
4. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами / И.А. Рудакова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 280 с.
5. Словарь-справочник по педагогике. Авт.-сост. В.А.Мижериков; Под общ.ред.П.И.Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
6. Симонов В.П. Управление в социальных (педагогических) системах. - М., 2005
7. Управление в системе школы: проблемы и решения. Под ред. В.А.Караковского и др. – М., 1999.
8. Управление развитием школы. Под ред. М.М. Поташника и др. – М., 1995.
|
|
9. Управление школой: Словарь-справочник руководителя образовательного учреждения /Под.редакцией А.М.Моисеева, А.А.Хвана. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Задания для СРС
1. Проанализировать в различных первоисточниках определения основных понятий темы, дополнить «словарь педагогических терминов» (указать авторов данных определений и источник).
2. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по изучаемой теме.
3. Представьте специфику педагогического управления в
виде схемы структуры следующих компонентов:
· управление делами –педагогическая деятельность,
· управление людьми – педагогика отношений,
· предметная деятельность,
· организационно-методическая,
· педагогическая культура,
· воспитательная деятельность
4. Составьте таблицу, в которой, укажите основные этапы педагогического управления,
соответствующие этапам функции педагогического управления и их описание.