Основные понятия: педагогическое взаимодействие школы и семьи, воспитание родителей, технологии работы с семьей.
Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):
1) Функции семьи: социальные, воспитательные.
2) Основные цели, задачи и направления работы учителя, классного руководителя с семьями воспитанников.
3) Технологии воспитательной работы учителя-воспитателя с семьями воспитанников: диагностические технологии, воспитательные технологии, технологии просветительской работы, социально-реабилитационные технологии.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лабораторно-практическое занятие. Методы обучения, используемые на практическом занятии – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, сообщения, презентации студентов, дополнение «Словаря педагогических терминов».
|
|
Литература
Основная:
1. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.
2. Борытко Н.М. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / Н.М.Борытко. – М.: Издательский Центр «Академия», 2007. – 496с.
3. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы) /Под ред И.С. Артюховой. – М., 2005.
4. Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): педагогические основы и методика деятельности. – М., 2005.
5. Подласый И.П. педагогика: учебник/ И.П.Подласый. – 2-е изд, доп. – М.: Изд-во Юрайт – ИД Юрайт, 2011.- 574с.
6. Сластенин В.А. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576с.
7. Соболева Е.А., Соколова И.Б., Спевакова С.Г. Основы работы классного руководителя. – Армавир, 2009.
Дополнительная:
1. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005. – 240с.
2. Методика воспитательной работы / Л.А. Байбакова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др.; под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 160с.
3. Педагогика: учебник/ Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2007.- 432 с.
4. Ревская Н.Е. Педагогика: учебное пособие. – СПб, 2005.
5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Владимир Семенович Семенов; под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский Центр «Академия», 2005. – 336с.
|
|
Задания для СРС
1. Составьте структурно-логическую схему, отражающую функции современной семьи.
2. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по изучаемой теме.
3. Составьте, используя свой имеющийся педагогический опыт (с учетом предстоящей педагогической практики в 5-7-х классах), программу изучения семей учащихся, программу педагогического взаимодействия с семьями воспитанников, а также программу педагогического просвещения родителей. Данная работа может осуществляться в динамических парах или творческих микрогруппах.
4. Подберите в свою «Копилку классного руководителя» различные диагностические технологии (тестирование, анкетирование, проективные методики), воспитательные технологии, технологии просветительской работы, социально-реабилитационные технологии.
5. Подготовьте, работая в творческих микрогруппах творческие проекты «Мы-за здоровье нации», «Мы-за здоровый образ жизни», «Мы – молоды, успешны, спортивны и сильны» и др., направленные на просветительскую работу с учащимися и их родителями.
6. Составьте резюме по изучаемой теме.