Тема: Развитие ученического коллектива

Основные понятия: личность, группа, коллектив, признаки коллектива, педагогические концепции развития детского коллектива.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1) Педагогические концепции развития детского коллектива.

2) Этапы развития группы и коллектива. Роль учителя-классного руководителя на каждом из этапов.

3) Деятельность учителя-классного руководителя при управлении развитием детского коллектива

4) Организация процесса коллективного воспитания.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лабораторно-практическое занятие. Методы обучения, используемые на практическом занятии – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, сообщения, презентации студентов, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература

Основная:

1. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.

2. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.А. Березовин. – М.: ИНФРА-М, 2011.

3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.

6. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

7. Лихачев, Б. Т Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

8. Макаренко А.С. Избр.пед.произв. В 2-х тт. – М., 1978, т.1.

9. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

10. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М., 1981

Дополнительная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2007.

2. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.М.Борытко, А.В.Моложавенко, И.А.Соловцова; под ред.Н.М.Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

5. Подласый И.П. педагогика: учебник/ И.П.Подласый. – 2-е изд, доп. – М.: Изд-во Юрайт – ИД Юрайт, 2011.- 574с.

6. Педагогика: теории, системы, технологии: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / [Смирнов С.А., И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.]; под ред. С.А.Смирнова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512с.

7. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н. Шибанова; по ред. Т.И.Шамовой. – 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006, С. 186-214.

Задания для СРС

1. Изучите и проанализируйте различные педагогические концепции развития детского коллектива в различных учебных пособиях и составьте таблицу, в которой будут представлены разделы: концепция, авторство и краткое описание.

2. Подготовьте сообщения, доклады, презентации по изучаемой теме.

3.Составьте таблицу, в которой опишите этапы развития группы и коллектива, а также основные цели, задачи деятельности учителя-предметника, классного руководителя на каждом из этапов развития группы и коллектива.

4. Изучите таблицу «Деятельность педагога при управлении развитием детского коллектива» в учебном пособии: Управление образовательными системами./ Т.И.Шамова, Т.М.Давыденко, Г.Н. Шибанова; по ред. Т.И.Шамовой. – 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006, С. 200-201. и составьте ответ-конспект на вопрос: «Какие задачи, стили управления, содержание деятельности педагога соответствуют каждому этапу развития группы? Какие новообразования происходят в ученическом коллективе на каждом этапе развития?».

5. Перечислите основные пути реализации личностного подхода в коллективном воспитании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: