Тема: Классный руководитель в воспитательной системе школы (семинар– 2 часа)

Основные понятия: классный руководитель, функции и направления деятельности классного руководителя, самоуправление, детские общественные объединения.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1) Функции и основные направления деятельности классного руководителя

2) Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя.

3) Сущность, структура и принципы деятельности детского самоуправления в школе.

4) Детские общественные объединения в воспитательной системе школы.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература

Основная:

1. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.

2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.

5. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

6. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

Дополнительная:

1. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя (5-9 классы) /Под ред И.С. Артюховой. – М., 2005.

2. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005. – 240с.

3. Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): педагогические основы и методика деятельности. – М., 2005.

4. Методика воспитательной работы / Л.А. Байбакова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др.; под ред. В.А.Сластенина. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский Центр «Академия», 2006. – 160с.

5. Педагогика: учебник/ Л.П.Крившенко [и др.]; под ред. Л.П.Крившенко. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2007.- 432 с.

6. Ревская Н.Е. Педагогика: учебное пособие. – СПб, 2005.

7. Соболева Е.А., Соколова И.Б., Спевакова С.Г. Основы работы классного руководителя. – Армавир, 2009.

Задания для СРС

1. Тезисно ответьте на вопросы: «Какие варианты классного руководства существуют в школе?», «Какие задачи решает классный руководитель?», «Назовите основную функцию классного руководителя?».

2. Подготовьте доклады, сообщения, презентации по темам: «Взаимодействие классного руководителя с родителями воспитанников», «Основные направления деятельности классного руководителя», «Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе» и др. (на Ваш выбор по изучаемой теме).

3. Работая в творческих микрогруппах, подготовьте для участия в конкурсе видеороликов и презентаций работы на темы: «Мое призвание Учитель», «Мое призвание - Воспитатель», «Мой идеал Классного руководителя».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: