Тема: Сущность, содержание и структура воспитательной системы

Основные понятия: воспитательная система, структура воспитательной системы, этапы становления воспитательной системы, компоненты воспитательной системы

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1)Понятие воспитательной системы (ВС), ее признаки.

2) Структура воспитательной системы ОУ.

3)Этапы становления воспитательной системы (ВС) образовательного учреждения.

4) Развитие ВС: источники, этапы, условия.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – лабораторно-практическое занятие. Методы обучения, используемые на практическом занятии – проблемная беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, сообщения, презентации студентов, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература

Основная:

1. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.

2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.- 624 с.

3. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия, 2012.

6. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

7. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

8. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

9. Шамова Т.И. Управление образовательными системами / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Изд центр «Академия», 2006. – 384 с.

Дополнительная

1. Гуров, В.Н., Степанов, С.В. Управление развитием и функционированием образовательных учреждений. – Ставрополь, 2001.

2. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

3. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. /Под ред П.И.Пидкасистого. - М.: Высшее образование, 2008.

4. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами / И.А. Рудакова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 280 с.

5. Симонов В.П. Управление в социальных (педагогических) системах. - М., 2005

6. Управление школой: Словарь-справочник руководителя образовательного учреждения /Под.редакцией А.М.Моисеева, А.А.Хвана. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Задания для СРС

1. Напишите педагогическое эссе на тему: «Ценности, лежащие в основе воспитательной системы (ВС) школы, образовательного учреждения».

2. Проранжируйте названные Вами ценности постепени значимости на Ваш взгляд.

3. Проанализируйте, используя свой опыт педагогической практики в школе, и назовите какие проблемы организации воспитательной системы существуют в современной школе.

4. Опишите структуру воспитательной системы школы, ДОУ (учитывая опыт педагогической и летней педпрактики), оформите в виде схемы или таблицы, в которую войдут компоненты: концепции, принципы, педагогические теории, дидактическая подструктура, воспитательная подструктура и др. значимые на Ваш взгляд компоненты.

5. Ответьте на вопрос: «Насколько эффективно будет функционировать школа, ОУ с четко организацией всех происходящих в ней процессов, если у нее нет конкретной воспитательной системы?». Обоснуйте свой ответ аргументами.

6. Составьте резюме по вопросам:

- что понимается под Воспитательной Системой ОУ;

- как взаимосвязаны ВС и ЦПП;

- какими признаками обладает ВС;

- основные компоненты ВС;

- этапы становления ВС.

Планы и содержание лабораторно-практических занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: