ГЛАВА I. Общие положения

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОХРАНЕ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА

И ДЕТСТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий закон области направлен на улучшение демографической ситуации в области, а также сокращение масштабов социального сиротства. Задачами настоящего закона области являются формирование системы общественных и личных ценностей, ориентированных на семью с детьми, обеспечение социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей в семье, и обеспечение приоритета семейного воспитания детей.

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области

Настоящий закон области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и иными федеральными законами регулирует отношения в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
области

Для целей настоящего закона области используются следующие основные понятия:

ребенок – лицо до достижения им возраста восемнадцати лет (совершеннолетия);

дети-сироты – лица в возрасте до восемнадцати лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до восемнадцати лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, у которых, когда они находились в возрасте до восемнадцати лет, умерли оба или единственный родитель, либо которые остались без попечения единственного или обоих родителей;

семья – объединение двух или более лиц, основанное на родстве и (или) свойстве (браке, усыновлении (удочерении) и иных формах принятия детей на воспитание), связанное общностью жизни, ведением совместного хозяйства и (или) воспитанием детей, а также личными и имущественными правами и обязанностями, предусмотренными законодательством;

молодая семья – семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает тридцати пяти лет, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли возраста тридцати пяти лет;

малоимущая семья – семья, имеющая среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной законодательством области;

многодетная семья – семья, имеющая трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет (для обучающихся в образовательных организациях, за исключением организаций дополнительного образования и организаций дополнительного профессионального образования, детей по очной форме и детей-инвалидов независимо от формы получения образования и формы обучения, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста двадцати трех лет), в том числе усыновленных (удочеренных), а также подопечных в приемной семье;

охрана семьи, материнства, отцовства и детства – государственная политика по обеспечению необходимых условий для выполнения семьей, родителями экономической, репродуктивной и воспитательной функций;

социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

социальное сиротство – положение детей в обществе, обусловленное отказом или уклонением родителей от содержания и воспитания своих детей, оставлением их без попечения;

социальные службы для детей – организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей;

ночное время – время с 22 часов до 6 часов местного времени для детей в возрасте до шестнадцати лет, с 23 часов до 6 часов местного времени для детей в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет;

лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, - лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей;

иные понятия и термины, используемые в настоящем законе области, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти области
в сфере охраны семьи, материнства, отцовства
и детства на территории области

1. Законодательное Собрание области принимает законы и постановления в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства, осуществляет контроль за их исполнением.

2. Правительство области:

координирует деятельность органов исполнительной государственной власти области по обеспечению правовых гарантий социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства;

в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обеспечивает реализацию на территории области федерального и областного законодательства в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства;

осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав семьи, материнства, отцовства и детства;

утверждает порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение выплат (пособий, компенсаций), установленных настоящим законом;

при разработке соответствующих договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, ассоциациями и союзами работодателей, областной федерацией профсоюзов предусматривает меры по обеспечению установленных законодательством правовых гарантий в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства;

создает условия для развития благотворительной деятельности в интересах семьи, материнства, отцовства и детства;

готовит ежегодный доклад о положении семьи и детей в области;

обеспечивает разработку и реализацию региональных программ обеспечения информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции;

устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения органом исполнительной власти области или органом местного самоуправления о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;

осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Областной координационный совет по охране семьи,
материнства, отцовства и детства

1. Для координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих деятельность по охране семьи, материнства, отцовства и детства, создается постоянно действующий коллегиальный орган – Областной координационный совет по охране семьи, материнства, отцовства и детства (далее – Совет).

2. Совет формируется в количестве не менее пяти человек, в том числе не менее трех представителей Правительства области и двух представителей Законодательного Собрания области.

Органы местного самоуправления области вправе направить по одному представителю от муниципального образования в состав Совета.

Территориальные органы федеральных органов государственной власти, некоммерческие организации, расположенные на территории области, вправе направить по одному представителю в состав Совета.

3. Положение о Совете и состав Совета утверждаются Губернатором области.

Статья 5. Финансирование мероприятий по охране семьи,
материнства, отцовства и детства в области

Финансирование мероприятий по охране семьи, материнства, отцовства и детства в области производится за счет средств областного бюджета в соответствии с законом об областном бюджете; а также иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации и области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: