| Восьмилучевые (Octocorallia) | Шестилучевые (Hexacorallia) | |
| Строение глотки | ||
| Строение гастральной полости | ||
| Скелет | ||
| Размножение | ||
| Отряды | ||
| Представители |
8. Подготовьте сообщение по одной из тем:
1.Строение и экология гидроидных полипов
2.Сцифоидные медузы, особенности их биологии и роль в биоценозах
3.Коралловые полипы.
4.Формирование коралловых рифов.
5.Биоценоз кораллового рифа
6.Тип Гребневики, особенности строения.
Практическая № 4
Плоские черви
1. Сравните отряды класса Планарии
Таблица 1
Класс Ресничные черви, или Планарии (Turbellaria)
| Отряд Бескишечные (Acoela) | Отряд Многоветвистые (Polycladida) | Отряд Трехветвистые (Tricladida) | Отряд Прямокишечные (Rhabdocoela) | |
| КММ | ||||
| Расположение глотки | ||||
| Строение ЖКТ | ||||
| Особенности пищеварительного процесса | ||||
| Нервная система | ||||
| Органы чувств | ||||
| Выделительная система | ||||
| Мужская половая система | ||||
| Женская половая система | ||||
| Особенности оплодотворения | ||||
| Развитие |
2. Охарактеризуйте особенности организации червей класса Сосальщики (Trematoda), заполните соответствующий раздел таблицы.
Таблица 2
Сравнение классов Trematoda и Monogenea
| Класс Trematoda | Класс Monogenea | |
| КММ | ||
| Органы прикрепления | ||
| Строение ЖКТ | ||
| Нервная система | ||
| Органы чувств | ||
| Выделительная система | ||
| Мужская половая система | ||
| Женская половая система | ||
| Особенности оплодотворения | ||
| Развитие |
3. Изобразите схематично жизненный цикл печеночного сосальщика Fasciola hepatica
4. Перечислите основных опасных для человека и животных представителей класса Сосальщики и отметьте особенности их жизненного цикла
5. Изучите особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Моногенеи, сравните их с устройством аналогичных систем класса Monogenea.
6. Класс Ленточные черви (Cestoda)
| Класс Cestoda | |
| КММ | |
| Органы прикрепления | |
| Строение ЖКТ | |
| Нервная система | |
| Органы чувств | |
| Выделительная система | |
| Мужская половая система | |
| Женская половая система | |
| Особенности оплодотворения | |
| Развитие |
7. Составьте схемы жизненного цикла широкого лентеца, карликового цепня, свиного солитера.
8. Перечислите названия типов финн, образуемых цестодами, объясните, чем они различаются. В чем биологический смысл образования финн?






