Восьмилучевые (Octocorallia) | Шестилучевые (Hexacorallia) | |
Строение глотки | ||
Строение гастральной полости | ||
Скелет | ||
Размножение | ||
Отряды | ||
Представители |
8. Подготовьте сообщение по одной из тем:
1.Строение и экология гидроидных полипов
2.Сцифоидные медузы, особенности их биологии и роль в биоценозах
3.Коралловые полипы.
4.Формирование коралловых рифов.
5.Биоценоз кораллового рифа
6.Тип Гребневики, особенности строения.
Практическая № 4
Плоские черви
1. Сравните отряды класса Планарии
Таблица 1
Класс Ресничные черви, или Планарии (Turbellaria)
Отряд Бескишечные (Acoela) | Отряд Многоветвистые (Polycladida) | Отряд Трехветвистые (Tricladida) | Отряд Прямокишечные (Rhabdocoela) | |
КММ | ||||
Расположение глотки | ||||
Строение ЖКТ | ||||
Особенности пищеварительного процесса | ||||
Нервная система | ||||
Органы чувств | ||||
Выделительная система | ||||
Мужская половая система | ||||
Женская половая система | ||||
Особенности оплодотворения | ||||
Развитие |
2. Охарактеризуйте особенности организации червей класса Сосальщики (Trematoda), заполните соответствующий раздел таблицы.
|
|
Таблица 2
Сравнение классов Trematoda и Monogenea
Класс Trematoda | Класс Monogenea | |
КММ | ||
Органы прикрепления | ||
Строение ЖКТ | ||
Нервная система | ||
Органы чувств | ||
Выделительная система | ||
Мужская половая система | ||
Женская половая система | ||
Особенности оплодотворения | ||
Развитие |
3. Изобразите схематично жизненный цикл печеночного сосальщика Fasciola hepatica
4. Перечислите основных опасных для человека и животных представителей класса Сосальщики и отметьте особенности их жизненного цикла
5. Изучите особенности внешнего и внутреннего строения представителей класса Моногенеи, сравните их с устройством аналогичных систем класса Monogenea.
6. Класс Ленточные черви (Cestoda)
Класс Cestoda | |
КММ | |
Органы прикрепления | |
Строение ЖКТ | |
Нервная система | |
Органы чувств | |
Выделительная система | |
Мужская половая система | |
Женская половая система | |
Особенности оплодотворения | |
Развитие |
7. Составьте схемы жизненного цикла широкого лентеца, карликового цепня, свиного солитера.
8. Перечислите названия типов финн, образуемых цестодами, объясните, чем они различаются. В чем биологический смысл образования финн?
|
|