Наиболее простым и естественным является способ заражения через пищевые продукты. Инфекционный материал подмешивают к пище или питью животного. Однако этот метод в лабораторной практике нашёл ограниченное применение в связи с трудностью дозирования применяемого препарата. Поэтому для заражения животных чаще используют шприц, игла которого имеет незначительный изгиб и утолщение на конце в виде оливы.
Интраназалъное заражение
Животному прикладывают к носу кусочек ваты, смоченной эфиром или хлороформом. К заражению приступают после того, как у животного появится состояние легкого наркоза. Зараженный материал с помощью шприца вводят в нос небольшими каплями на глубину 1-1,5 мм мышам, 2-3 мм крысам, 4 мм кроликам и морским свинкам. Чтобы не поранить слизистые оболочки, для введения материала берут абсолютно тупую иглу. Фиксация мышей
Мышь пускают по столу, придерживая ее I и II пальцами правой руки за кончик хвоста. Когда, продвигаясь в каком - либо направлении, мышь натянет хвост, быстрым движением левой руки хватают ее за складку кожи в области затылка, ближе к ушам, чтобы она не могла поворачивать голову. Подняв мышь над столом, помощник держит ее на весу одной рукой за хвост, другой - за складку кожи на затылке, несколько растягивая в положении, удобном для экспериментатора.
Работать с мышами можно и без помощника, фиксируя их левой рукой: I и II пальцами левой руки животное захватывают за складку кожи в области затылка, а остальными 3 пальцами, прижав их к запястью, придерживают хвост и кожу в области крестца. При таком способе фиксирования правой свободной рукой можно производить различные операции.
Цели постановки биопробы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи постановки биопробы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя_________________________________________________________
Тема № 2. «Иммунитет»
ЗАНЯТИЕ №2