II фаза коммуникации — ориентация

Информационный лист

«Вторая фаза коммуникации — ориентация и умение слушать собеседника»

II фаза коммуникации — ориентация

Цель этой фазы беседы — выяснить суть проблемы, интересы, позиции, точки зрения собеседников. Для достижения основной цели фазы решаются задачи:

1) получения полной информации о проблеме;

2) передачи запланированной информации собеседнику;

3) выяснения интересов, мотивов и позиций собеседника;

4) анализа парциальных противоречий интересов, мнений;

5) определения, какие из собственных и интересов собеседни­ка можно удовлетворить;

6) определения сил и средств, имеющихся в распоряжении;

7) выяснения того, какие еще надо решать проблемы;

8) поддержания контакта с собеседником.

Способами реализации этих задач могут быть приемы слушания собеседника (активного, рефлексивного в большей мере), техники поддержания контакта, аргументации своей точки зрения.

.

Итак, чтобы развить умение слушать нео бходимо:

1) сдерживать себя в попытке прервать собеседника;

2) дать ему время высказаться свободно и не торопясь;

3) не отвлекаться, не концентрировать внимание на внешнос­ти, на выразительных средствах собеседника;

4) не настраивать себя заранее на то, что беседа будет пустой и
неинтересной;

5) сосредоточиться только на том, чтобы понять, о чем говорит
собеседник;

6)спокойно реагировать на высказывания собеседника;

7)не оценивать то, что сказал собеседник;

8)преждевременно не интерпретировать его высказывания;

9)не выражать свое согласие или несогласие со словами собе­седника;

10)забыть о себе: о своих интересах, ощущениях в теле, мыс­лях, переживаниях, полностью окунуться в то, что говорит собеседник;

11)«залезть в чужую шкуру», или «мокасины», как говорят аме­риканцы.

Рефлексия — это осознание человеком того, как он воспринима­ется партнером по общению, знание того, как другой понимает его.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: