Очень легко похвалить кого-то. Гораздо труднее сделать корректное, необидное замечание по делу. Некоторые конструктивные варианты критических оценок приведены ниже. Из их числа нетрудно выбрать тот, который наилучшим образом подходит к конкретной ситуации.
Подбадривающая критика («Ничего. В следующий раз сделаете лучше»).
Критика-надежда («Надеюсь, что в следующий раз вы сделаете такое же задание лучше»).
Критика-аналогия («Как-то раз я, как и вы, допустил точно такую же ошибку. Ну и попало же мне от моего начальника!»).
Критика-похвала («Работа сделана в целом хорошо. Но для такого ответственного случая надо бы лучше»).
Безличная критика («В нашем коллективе есть, к сожалению, еще работники, которые не справляются со своими обязанностями. Не будем называть их фамилии»).
Критика-озабоченность («Я очень озабочен сложившимся положением дел, особенно у таких наших коллег, как...»).
Критика-сопереживание («Я хорошо вас понимаю, вхожу в ваше положение, но и вы войдите в мое. Ведь дело-то не сделано»).
Критика-сожаление («Очень сожалею, но должен отметить, что работа выполнена некачественно»).
Критика-удивление («Как? Вы не смогли сделать эту работу?»).
Критика-ирония («Делали, делали и... сделали. Работка — что надо! Только как теперь в глаза начальству смотреть будем?»).
Критика-упрек («Ну что же вы? Я на вас так рассчитывал!»).
Критика-намек («Я знал одного человека, который поступил, как и вы. Но плохо ему потом пришлось...»).
Критика-замечание («Не так сделали. В следующий раз лучше посоветуйтесь»).
Критика-предупреждение («Если вы еще раз допустите подобное...»).
Критика-требование («Работу надо переделать»).
Критика-вызов («Допустили столько ошибок — сами и решайте, как выходить из положения»).
Конструктивная критика («Работа выполнена не на должном уровне. Что собираетесь предпринять?»).
Критика-опасение («Я очень опасаюсь, что в следующий раз работа будет выполнена так же»).